Родители детей с аутизмом предложили заменить звонки в школах Коми на приятную мелодию

Каждый 68-й ребенок в мире рождается с аутизмом. Такую тревожную статистику на республиканской конференции по инклюзивному образованию озвучила председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова. Вместе с тем она отметила, что самая активная категория родителей, воспитывающих инвалидов, - именно те, кто воспитывает детей с синдромом Каннера.

От имени родителей детей с расстройством аутистического спектра на конференции выступил Антон Потолицын. Он выразил позицию родительского сообщества по вопросу создания в республике эффективных специальных условий для воспитания и обучения детей с РАС. Кстати, изначально на форуме думали провести отдельную секцию по социализации аутистов. Однако на нее заявился только один специалист из отрасли образования.

А.Потолицын отметил, что таких детей учить очень сложно. Главным образом потому, что они слабо воспринимают речь или знаки социального внимания (похвалу или порицание). Поэтому в первую очередь их следует обучать навыкам общения, самообслуживания и нахождения в группе.

В Коми недостаточно специалистов, которые могли бы работать с особыми детьми. Многие педагоги просто не знают, как к таким детям подступиться, не владеют методиками, которые показали свою эффективность в западных странах. Например, общение посредством карточек PECS.

Условия в обычных школах не подходят аутистам. Например, резкий звонок на перемену может вызвать у ребенка приступ паники, и успокоить его будет непросто. На Западе звонки заменили приятными мелодиями. В большинстве учебных заведений нет зон для спокойного отдыха.

По мнению родителей, в республике необходимо сформировать систему учета и мониторинга особых детей, в том числе страдающих аутизмом, чтобы еще до поступления их в детский сад или школу там могли подготовиться. Нужна долгосрочная программа по подготовке специалистов, создание в детских садах спецгрупп для таких детей, введение в школах должности ассистента по детям с РАС, создание специальной образовательной среды (парты с перегородками, шумоподавляющие наушники, отдельная зона для сенсорной разгрузки).

Фото Антона Пархачёва и с сайта http://www.psybemol.kiev.ua

По материалам ИА "Комиинформ"

16 мая 2017

Общество