Суд заслушал показания Виктора Тарасевича

Не все свидетели, вызванные сегодня на слушания по делу бывшего главы Сыктывкара Романа Зенищева, явились в суд. По делу о долевом строительстве объекта на Петрозаводской, 56 в зал суда был вызван Виктор Тарасевич, в данный момент работающий главным контрольным ревизором. В 2010 году была проведена проверка, инициированная Роспотребнадзором, передает из зала суда корреспондент БНК.

Фото БНК

- Проверялось использование средств, выделенных управлению ЖКХ из бюджета. Деньги выделяются из фонда софинансирования. В ходе проверки ревизором был сделан вывод о нарушении статьи, но в дальнейшем мы пришли к выводу, что этого нарушения не было. Статья 20/1 регламентирует выделение денег в фонд жилья, жилье должно быть готово не менее, чем на 70 процентов. Для того чтобы средства из фонда были направлены на строительство, объект должен быть завершен на 70 процентов. Но мы звонили в Москву и выясняли подробности, в результате оказалось, что деньги эти были выделены на обычных условиях. Прямого нарушения бюджетного законодательства администрацией при заключении договора по долевому строительству не было, - пояснил свидетель прокурору.

Сами муниципальные контракты Тарасевич видел и анализировал. Дополнительные соглашения по контрактам, как предположил свидетель, тоже были в рамках закона.

- Самое главное мы смотрим срок контракта и цену, это те параметры, которые нельзя менять. Один контракт мы проверили, потому что в исполнении его были задействованы средства фонда реформирования. Сам контракт в полном объеме не проверялся, только в части затрачивания средств фонда. Срок исполнения контракта был указан месяц, что вызвало наши сомнения. Изначально вызвало сомнения, что за месяц стороны смогут построить дом в декабре месяце, на тот момент готовность объекта была меньше 50 процентов, - сообщил свидетель.

Дополнительные соглашения по увеличению сроков строительства Тарасевич не видел, но, если бы такие документы предоставили, то они были бы не действительны, потому что согласно законодательству существенно менять сроки исполнения нельзя. Позже (примерно через год) была вторая проверка по объектам в части использования средств фонда.

- На тот момент мне уже были предоставлены акты приемо-передач квартир, которые были переданы спустя почти год срока, указанного в контракте, - уточнил Тарасевич.

Согласно документам все квартиры были переданы уже с внутренней отделкой, сказать, так ли это было на самом деле, свидетель не мог, так как проверка проводилась только документально. Задержку сдачи жилья на год Тарасевич пояснил тем, что застройщик в лице ОАО "Вираж" не выполнил свои обязательства по строительству. У компании не было лицензии на строительные работы, поэтому свидетель предполагает, что самим строительством занимались подрядные организации, но провести проверку в этом плане ревизоры не имели право, это не входило в их полномочия.

- В апреле 2012 года я вновь проводил проверку администрации и запросил данные о переселении граждан в эти квартиры, часть граждан уже были заселены, другая часть квартир оказалась в неудовлетворительном состоянии, по количеству переданных квартир я сейчас не могу прояснить информацию. Документально это нигде не зафиксировано, так как не входит в нашу компетенцию, разговор состоялся в устной форме, - уточнил Тарасевич.

Администрация обращалась с иском в Арбитражный суд в адрес ОАО "Вираж" о частичном неисполнении госконтракта, и некоторые дела были выиграны. На тот момент, согласно ФЗ-94, заказчик имел право подать жалобу о неустойке, но не в обязательном характере.

В ходе проверки, проанализировав сделки, отдел пришел к выводу, что сделки были предоставлены аффиллированным фирмам. Имущество было изъято из госказны, а через какое-то время на это же имущество были заключены госконтракты, нереальные сроки исполнения, указанные в контрактах, и многое другое указывало на нарушение прав, но документально эти выводы нигде не были отражены.

Адвокат попросил пояснить в части путаницы блоков "В" и "Б", свидетель предположил, что путаница, возможно, произошла из-за перехода с латинского обозначения на русское. Роман Зенищев пояснил, что не все документы по этому эпизоду были включены в дело, поэтому и закралась эта досадная ошибка. По его словам, там всего было два блока.

- Юридически обоснованных четких претензий к администрации у нас не было, были сомнения, но в акте это не указали, - в очередной раз пояснил уже адвокатам Тарасевич. - Возможно, администрация была поставлена в такие условия, что вынуждена была указать нереальный срок, но она могла не подписывать данный контракт. Теоретически фонд реформирования мог потребовать изъять деньги, неиспользование и использование с нарушением порядка - это одного плана нарушения.

Лица виновные за нарушения сроков сдачи жилья понесли ответственность, рассказал свидетель. Он также пояснил, что Зенищев подписывал госконтракт, но заинтересован ли был в этом, Тарасевич не смог пояснить.

- Я усмотрел взаимосвязь в приватизации и долевом строительстве ОАО "Вираж", один контракт без другого вряд ли бы был заключен, - считает Тарасевич.

Зенищев спросил о судьбе объекта свидетеля, но тот не смог ответить ничего. Больше вопросов к Тарасевичу не было.

По материалам ИА "Север-Медиа"

20 мая 2015

Право