18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина приехал российский ученый, доктор психологических наук Виктор Гуружапов.
Сегодня, 21 апреля, московский профессор, специалист в области психологии образования и музейной педагогики провел семинар, посвященный проекту модернизации педагогического образования.
Проректор по программам развития и инновационной деятельности СГУ им. П. Сорокина Наталья Михальченкова напомнила, что в декабре 2014 года Сыктывкарский университет вошел в перечень вузов-исполнителей проекта модернизации педагогического образования. В этом проекте участвуют всего 35 высших учебных заведений России.
В июне 2014 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что министерство хочет повысить уровень подготовки учителей, а вузы и образование сделать престижными. Чтобы всего этого добиться, необходимо обновить систему педобразования.
Н. Михальченкова отметила, что в рамках проекта разрабатываются новые модули основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
В.Гуружапов заведует кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета. Перед началом семинара, посвященного модели практико-ориентированной подготовки педагогов по бакалавриату (учитель начальных классов), ученый рассказал с чем связана эта модель.
Обращаясь к педагогам, московский профессор заявил, что они в своем профессиональном кругу постоянно обсуждают проблемы современного образования.
"Бытует мнение, что министерство образования рушит педагогическое образование. Это весьма распространенная точка зрения. Модернизация педагогического образования — не есть злой умысел министерства. Оно правильно пытается решить насущные вопросы образования страны и будущего страны", - заявил В.Гуружапов.
По словам ученого, сделать это вынуждает ряд обстоятельств. Одно из них заключается в том, что за последние 15 лет Россия кардинально изменилась. Вместе с ней существенно изменилось молодое поколение.
В.Гуружапов вспомнил систему общего образования СССР в 1940-50-е годы, когда молодое поколение обеспечивало научно-технологический прогресс. Сейчас же, по мнению ученого, этого нет.
"Одно поколение — более активное, другое — способное. Выпуск пятидесятых годов - на редкость способный. Спад начался в семидесятые годы. Сейчас начинается новый поколенческий подъем. Растет интересное поколение людей, владеющих иностранными языками, ставящих перед собой задачи, направленные на строительство будущего страны", - считает В.Гуружапов.
В качестве примера гость привел случай в московской кофейне, где он стал невольным свидетелем разговора юноши и девушки. Молодые люди оценивали роль санкций в отношении России. Они, по словам В.Гуружапова, продемонстрировали удивительную информированность, в том числе с опорой на зарубежные источники.
"По мнению зарубежных экспертов, Россию ждет невероятный подъем", - добавил ученый.
Лекция для педагогов была рассчитана более чем на два часа. За это время В.Гуружапов рассказал о модели "Психолого-педагогическое образование" на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и начального общего образования.
Фото Ивана Федосеева
По материалам ИА "Комиинформ"
21 апреля 2015