18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Сегодня в городах России провели акцию "На работу на велосипеде", которую официально поддержали более десяти тысяч велосипедистов из шестидесяти городов от Владивостока до Калининграда. В столице Коми и, по признанию блогера Ильи Варламова, "велосипедной столице России" к акции подключились участники сообщества "Велопрогулки". Велокорреспондент и велофотограф БНК без труда нашли и пообщались с десятком человек, которые отправились сегодня на работу на двух колесах. Оказалось, большая часть опрошенных крутит педали ежедневно.
Фото Юрия Кабанцева
Как отмечают организаторы акции, основная ее цель показать, что, вопреки существующим стереотипам, велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой, плюс хорошим способом поддержания физической формы, инструментом для улучшения экологии и транспортной ситуации в городе. Для тех, кто хочет начать ездить на работу на велосипеде, но сомневается в состоятельности этой идеи, организаторы акции приводят несколько весомых аргументов: на дистанциях в пределах пяти километров, как правило, быстрее другого транспорта нет. На дистанциях в пределах 5-10 километров скорость велосипеда сравнима или выше, чем у автомобиля.
По статистике МВД, в Сыктывкаре 11 тысяч только зарегистрированных велосипедов, в велоночи прошлого года приняли участие около полутора тысяч велосипедистов. Сепгодня за три часа корреспонденты БНК неспешно проехали 16 километров и пообщались с активными велосипедистами города, среди которых есть руководитель республиканского ведомства, дворник, балерина и инженер.
Степан Чураков, руководитель спортагентства:
- На велосипеде я езжу много, но преимущественно после работы - почти каждый день: за детьми, на тренировки. По субботам и воскресеньям мы небольшим клубом, человек по 15, ездим по бездорожью - за "Динамо" или на лыжном комплексе Сметаниной. Самый большой пробег, которым могу похвастаться, 70 километров в день, но это было в прошлом году. На работу в моем случае ездить на велосипеде неудобно только по одной причине - из-за дресс-кода, поэтому езжу по рабочим делам на велосипеде только по выходным. Но сегодня я проехал на велосипеде не только на работу, но и по некоторым нашим учреждениям - заехал в очень интересные места, куда на машине не попадаешь. Поэтому рекомендую всем руководителям хотя бы иногда ездить на велосипеде - это позволяет лучше узнать наш город, его недостатки и над этим поработать. А 12 июня приглашаю всех жителей Сыктывкара принять участие в велоночи от Стефановской площади.
Аркадий Виноградов, IT-специалист:
- На большие дистанции и на работу я езжу на велосипеде уже второй год. В день могу запросто намотать 20 километров, с учетом того, что езжу по клиентам, хотя сам живу в Орбите, а работаю у Кировского парка. Съездить в Эжву - тоже не проблема, первое время тяжело было на горках, но теперь привык. Плюсы езды на велосипеде во всем: это сокращение времени на дорогу, удобство перемещения - ты можешь ехать практически любым маршрутом. А на обеде, например, можно съездить на речку. Минусы: до сих пор у нас плохо развиты велопарковки - у того же "Сбербанка" велопарковок нет ни для клиентов, ни для сотрудников. Приезжаешь к ним и думаешь, куда же поставить велосипед. Автомобилисты у нас еще не привыкли к велосипедистам, не всегда реагируют на знаки поворота. Мне как-то даже пришлось совместно с коллегой-автомобилистом читать правила дорожного движения и доказывать ему, что велосипедист - это тоже участник дорожного движения. Такие акции, как сегодняшняя, должны привлекать внимание к проблемам велосипедистов. Сообщество "Велопрогулки" как раз сейчас работает над тем, чтобы появилась велодорожка до места проведения велофестиваля "Красная горка".
Наталья Супрун, ведущая солистка балета Государственного театра оперы и балета республики:
- Велосипед я купила в прошлом году специально, чтобы ездить на работу. Когда тепло - весна, лето, осень - езжу постоянно. Я вообще поняла, что мне близка скорость, адреналин, поэтому когда я еду на велосипеде, получаю большое удовольствие: ощущаю себя современной, стильной, здоровой и продвинутой. Кроме того, это экономия времени: в современном мире дорога любая минута, а велосипед отвечает всем требованиям, чтобы быстро добираться к назначенному времени. Ежедневно я проезжаю по 12-15 километров: по два раза на репетиции в театр, днем я преподаю в школе искусств в Мичуринском парке, а живу в районе гимназии искусств - это мой ежедневный маршрут. На велосипеде я каталась в детстве, поэтому, когда только купила, сначала боялась, но сейчас уже лихачу.
Василий Немчинов, солист балета:
- Свой первый велосипед я купил в 29 лет, в прошлом году, как и автомобиль, но летом для поездок по городу однозначно выбираю велосипед. В машину садиться не хочется, потому что тот кайф, который получаешь от езды на велосипеде с наушниками в ушах, ни с чем не сравним. Езжу каждый день по два раза - утром и вечером с Орбиты до театра. К минусам передвижения можно отнести только дороги - Октябрьский проспект - это единственная дорога, по которой можно более-менее нормально можно доехать с Орбиты.
Анатолий Шукшин, артист хора:
- Я езжу на велосипеде каждый день круглый год. Велосипед - это мой помощник в работе и здоровье. У меня четыре работы в центре города - в театре, в храме пою, еще я соцработник и иногда бывает, что за пять минут нужно добраться из одного места в другое. Велосипед позволяет это сделать и везде успеть. Кроме того, на велосипеде ты всегда в тонусе, в хорошем настроении. Иногда я езжу в лес, на речку купаться, по грибы - и здесь велосипед меня выручает. А заправляться можно только кашей! Когда в зиму с 2009 на 2010 год в Сыктывкаре стояли сорокоградусные морозы, я все равно ездил на велосипеде. Правда, через 15 минут на морозе схватывается гидравлика и на поворотах не совсем удобно: приходится останавливаться и переставлять велосипед, потому что поворотная часть не работает.
Александр Зеленцов, рабочий:
- На велосипеде я уже очень давно - лет 10-15. Езжу на работу, с работы, по делам и просто катаюсь. В день проезжаю не менее десяти километров. С учетом наших пробок, передвигаться по городу на велосипеде получается гораздо быстрее, это удобно и полезно для здоровья. Как только снег сходит, становится сухо, я открываю велосезон, как только начинается первый снег - заканчиваю его. Но вообще, я очень люблю велосипед!
Юрий Киселев, инженер:
- На велосипеде езжу с детства, а на работу - уже несколько лет. Не делаю это регулярно, потому что иногда нужно бывает сделать какие-то дела на машине. Этот вопрос решаем с семьей с вечера - если жену или детей куда-то надо отвезти - еду на машине, если нет и погода хорошая - еду на велосипеде. Обычно, получается два-три раза в неделю выезжать на велосипеде, с дресс-кодом на работе проблем не возникает. До работы мне ехать по Коммунистической и Октябрьскому проспекту - это около четырех километров в одну сторну. На велосипеде твоя скорость предсказуема, а на машине можешь попасть в пробку и простоять очень долго, поэтому преимущество велосипеда в том, что на нем ты ни от чего не зависишь, экономишь бензин да и двигаешься больше. Часто катаемся по городу с женой и старшей дочерью, собираюсь поставить на свой велосипед детское кресло, чтобы возить еще и младшую дочку.
Максим Ширяев, токарь:
- Я езжу на велосипеде уже шесть лет. Живу в Эжве, а работаю в городе, но летом каждый день езжу на работу на велосипеде - по 17 километров в одну сторону. Времени уходит около 50 минут, не сильно напрягаясь. На автобусе примерно столько же получается. Так ездить мне очень нравится, потому что выходит даже небольшое путешествие. Поначалу, конечно, дольше получалось, четыре года назад я ещё и курил - езда давалась труднее, горки в частности. Приходилось подниматься пешочком, потом, когда бросил курить, стало легче, ну и плюс практика сказывается. Конечно, иной раз лень для такого путешествия может взять верх, особенно когда непогодится, еще если что-то крупное для велосипеда требуется отвезти.
Егор Сокерин, студент-геолог:
- Осенью 2013 купил велосипед и с тех пор катаюсь зимой, осенью, весной и летом. Езжу везде: в универ, на работу, по любым делам, летом катаюсь с друзьями, на природу. В день проезжаю минимум десять километров - из Дырноса в университет и обратно. Велосипед - очень полезная вещь - экономит деньги и очень экономит время - пока автобус дождешься, пока он кругами проедет по городу. На велосипеде мне ехать 20 минут, а на автобусе нужен час. Кроме того, с утра это замечательная зарядка. Остановить меня с велосипедом могут только сильная метель и сильный дождь.
Кристина Некрасова, педагог-организатор:
- Раньше я ездила на учебу от общежития университета до корпуса химбила - это около пяти километров. Сейчас живу в Дырносе и примерно такое же расстояние проезжаю каждый день до работы на Печорской. Путь от дома до работы занимает 15 минут. На велосипеде я уже с ранней весны и, если мне надо куда-то ехать - на почту, в магазин, по делам в течение дня, еду только на велосипеде. Никаких автобусов! Когда едешь на велосипеде, хорошо тренируются ноги, выносливость. У меня есть небольшие проблемы с бронхами, а велосипед мне позволяет с этими проблемами справляться. Я с детства мечтаю купить велосипед, но пока никак этого не сделаю, а беру на лето велосипед у знакомого, потому что мне его негде хранить. Вопрос с дресс-кодом решаем: мне иногда бывает нужна одежда для выступлений, но все это отлично хранится на работе в шкафу - платья и туфли, а я приезжаю и переодеваюсь. Половина гардероба уже скопилось на работе.
Алексей Лазарев, главный редактор газеты "Республика", сопредседатель Ассоциации велолюбителей РК:
- Я уже лет пять-шесть стараюсь передвигаться на велосипеде по городу, это значительно, в три-четыре раза экономит мое время. Кроме того, велосипед - это экологичный транспорт. Огорчает лишь одно: в нашем городе, где с каждым годом количество велосипедистов увеличивается, напрочь отсутствует велосипедная инфраструктура. Если велопарковки еще открываются за счет частных компаний, которые расставляют эти конструкции по городу, то главный архитектор города Александр Заборский слеп и совершенно оторвался от народа. Он не видит, что в последние три года с мая по сентябрь в городе ежедневно ездят тысячи велосипедистов. В прошлом году магазины продали несколько тысяч велосипедов за сезон. Но тем не менее, Сыктывкар остается одной из немногих столиц субъектов, где инфраструктура для велосипедистов находится в плачевном состоянии, а точнее, она просто отсутствует. Поэтому в вечернее время по Коммунистической образуются пробки из пешеходов и велосипедистов, которые делят между собой узкие клочки тротуаров. В других городах России эта проблема решена или решается, у нас к ней даже не хотят подступаться. Чтобы обратить внимание на бездействие городских властей и привлечь их внимание, 12 июня , именно в день города, мы планируем массовую велоночь, где заявим свой пакет требований по велосипедной инфраструктуре.
По материалам ИА "Север-Медиа"
21 мая 2015