Руководство Инты и "Интаугля" "напряженно" пообщалось с коллективами горно-обогатительной фабрики и ремонтно-механического завода

Руководитель администрации Инты Павел Смирнов, директор шахты Андрей Булатов, а также республиканский куратор "Интаугля" Андрей Грицюта ожидали серьезного разговора с сотрудниками подведомственных компании предприятий. Но общение с угольщиками показало, что люди не верят в обещания и ждут серьезных решений.

Фото "ВКонтакте"

В четверг Павел Смирнов, Андрей Грицюта и Андрей Булатов встретились с коллективами двух угольных предприятий — ГОФ и РМЗ. Общение вышло напряженным.

Вспомогательные производства компании "Интауголь" не всегда финансировались по остаточному принципу, но зарплата здесь разительно отличается от тех же подземников. Хотя у тех, кто спускается в шахту, доходы уже давно не являются поводом для гордости. И все же оклад рабочего поверхности, например, специалиста ГОФ (первая встреча прошла на данном предприятии) - 4 600 рублей. С такими деньгами невозможно позволить себе даже купить билет в плацкартный вагон до Москвы, стоимость которого 4 300 рублей. Съездить в отпуск просто нереально для большинства работников компании. На предприятии работают только альтруисты, те, кому жалко производство. Молодежь на фабрику если и приходит, то после недели работы забирает трудовую книжку. Сегодня на ГОФ трудится всего 200 человек.

"Все производство держится на парнях с золотыми руками, которые работают на износ и делают конфетку из ничего", "Каждый раз нам говорят: подождите, подождите, подождите", "Мы, как жили в нищете, так и живем", ропот доведенных до отчаяния людей то и дело перекрывал выступление местных представителей власти и сыктывкарского куратора. С одной стороны, угольщики понимают, что предприятие переживает непростые времена, с другой стороны, уже опускаются руки. И все же специалисты фабрики выслушали все доводы пришедших гостей. Общение прошло в рамках диалога.

Андрей Грицюта сразу высказал свое видение позиции дальнейшего развития компании "Интауголь". По его мнению, тот диалог, который сейчас ведет республика при непосредственном участии главы Вячеслава Гайзера с соседними регионами о сбыте интинского угля, имеет результат. Именно от сбыта зависят существование и дальнейшее развитие компании "Интауголь".

Руководитель администрации Павел Смирнов сразу предупредил, что, несмотря на слухи, перспектива закрытия ГОФ даже не рассматривается:

- На многих встречах с интинцами мне постоянно задают вопросы о закрытии ГОФ и увольнении людей. Еще раз повторяю - мы не рассматриваем и не собираемся рассматривать такие вопросы. Закрыть проще всего, а людям нужна работа.

Как уточнил Андрей Булатов, не идет даже речь о сокращении рабочей недели или неких вынужденных простоях, как было прошлым летом.

- Работа есть, и работать будем. Я согласен, вашу зарплату нельзя назвать достойной. Но, если оценивать объективно, лучше иметь хоть такие деньги и такую работу, чем не иметь вообще ничего. Надеюсь, что к 2017 году нам удастся выйти на рентабельный режим, и тогда мы сможем пересмотреть оклады. Сегодня никто не занимается экономией с целью нарочно занижать заработные платы. Речь идет о выживании предприятия, сохранении рабочих мест.

Еще один наболевший вопрос - устаревшее оборудование фабрики. Здание ГОФ капитально не ремонтировалось десятки лет, нужен и новый "грохот", и сепараторы. А денег на их покупку нет. В планах обновления материалов в этом году стоит покупка четырех электромагнитных сепараторов, это должно помочь снизить эксплуатационные расходы. Но даже 28 миллионов рублей на эти цели у компании нет.

Угольная отрасль страны переживает не лучшие времена. Сейчас на этом рынке переизбыток продукции, а интинское угольное топливо не отличается высокими характеристиками.

Положительным моментом можно отметить, что шахта возобновляет поставки на Череповецкую ГРЭС. В июне начнется отгрузка угля в размере 70 тысяч тонн. Ведется работа по восстановлению старых рынков сбыта, которые были потеряны при неумелом руководстве бывшего собственника предприятия.

Председатель совета директоров компании "Шахта "Интауголь" рассказал, что сегодня готов план развития предприятия вплоть до 2017 года и он вполне реален.

- Основная поддержка от республики — это финансовый и административный инструменты, которые позволяют предприятию в довольно-таки непростой ситуации сохранять темпы добычи, что в итоге приведет компанию к рентабельному режиму.

Ни для кого не секрет, что сейчас предприятием руководит республика. С осени прошлого года в компанию было вложено 450 млн рублей. Процедура "национализации" позволила главе Коми Вячеславу Гайзеру и правительству контролировать финансовые потоки предприятия. Сейчас регион рассматривает несколько вариантов стабилизации производства и выхода из кризиса. Самый приоритетный из них - продажа предприятия "Газпрому".

- У "Газпрома" большие объемы потребления энергетических углей. Только за прошлый год эта цифра превысила 13 миллионов тонн. Переговоры, безусловно, непростые. Шахта для "Газпрома" это не профильный актив, но все же монополисты предложили нам произвести расчеты, чтобы оценить выгоду для себя. Встреча с коллективом горно-обогатительной фабрики длилась более часа. Ее итогом гости остались довольны. Позже аналогичная встреча прошла на ремонтно-механическом заводе предприятия. Работников РМЗ интересовали те же самые вопросы. В первую очередь люди спрашивали об увеличении заработной платы, о покупке материалов и оборудования для цехов.

Как отметил лидер интинского отделения Росуглепрофа Василий Смалий, люди хотят работать, давать стабильные показатели и помогать предприятию в развитии. Но экономическая ситуация, к которой подвели предприятие бывшие собственники, больнее всего ударила по простым рабочим.

- При наличии оборудования, зарплаты, условий труда интинские мастера готовы горы свернуть. Мы видим старания республики и очень хотим верить, что предприятие выйдет на большую дорогу. Я по жизни оптимист. Но дай Бог, чтобы у людей хватило силы. Когда начнут уходить специалисты — это будет самое страшное. Я - за сохранение коллектива. Людей можно привлечь только двумя способами — нормальной заработной платой и социальными гарантиями. Буквально вчера мы получили согласие генерального директора Андрея Булатова внести изменения в колдоговор в части оплаты купе фирменного поезда до Москвы. Сегодня этот документ уже готов. Маленький шажок, но при этом мы его делали полгода. Так маленькими шажками и будем продвигаться вперед.

По материалам ИА "Север-Медиа"

22 мая 2015

Экономика