Бывший охранник фигуранта "дела Гайзера" Веселова рассказал о покровительстве в сфере перевозок Сыктывкара

Бывший охранник фигуранта "дела Гайзера" Веселова рассказал о покровительстве в сфере перевозок Сыктывкара.

Напомним, в Сыктывкарском горсуде продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева.

Первым был допрошен бывший руководитель компании "Сыктывкаравтотранс" Сергей Ситников, ныне безработный.

Следующего в суде допросили Дмитрия Микушева, задержанного в апреле 2015-го года по уголовному делу. На процесс по делу Зенищева в качестве свидетеля его доставили под конвоем.

Суду свидетель показал: с 2004 до 2012 года он был личным водителем и охранником Веселова, имевшего интересы в сфере транспорта, руководившего предприятием "Автоспас".

Также свидетелю известно, что отношение к транспортному блоку имели такие лица, как Бондаренко, Гайзер, Шлопов, Фаерштейн.

Бондаренко, Шлопов и Фаерштейн, по словам свидетеля, занимались "вопросом продвижения автотранспортного бизнеса".

О взятках для создания благоприятных условий на этом рынке свидетель рассказал, что подсудимый Зенищев, вероятно, оказывал содействие транспортным компаниям, однако подчеркнул, что это - предположение.

Сам Микушев свидетелем получения взяток не был, только общался по этой теме с финансистом Фаерштейном. Конкретно о получении Зенищевым взяток в транспортной сфере свидетелю известно только со слов последнего.

Сам Веселов при этом, сказал свидетель, отзывался о бывшем мэре "не очень хорошо".

"В какой-то момент Зенищев начал вставлять палки в колеса предприятиям Веселова", - пояснил он. В связи с противоречиями в суде были оглашены показания свидетеля Микушева, данные в ходе допроса на следствии.

После оглашения свидетель также пояснил, что ему было известно, о том, что бывший мэр "предположительно как глава города мог решить определённые вопросы и повлиять на распределение того или иного маршрута".

Далее в процессе продолжится допрос свидетелей по делу.

Напомним, по версии следствия, с 1 января 2004-го года по 23 ноября 2005-го фигуранты "дела Гайзера" Зарубин, Веселов, Фаерштейн, Юрий и Александр Бондаренко, а также Николай Шлопов объединились с целью создания транспортных организаций для систематического получения прибыли от оказания услуг по перевозке пассажиров в Сыктывкаре путем получения под свой контроль ООО "Сыктывкаравтотранс".

Желая выдавить конкурентов с наиболее выгодных маршрутов Зарубин, Веселов и их сотоварищи решили дать взятку мэру Роману Зенищеву, который, якобы, дал согласие, оценив свои "услуги" в 600 тысяч рублей в месяц., Стороны договорились, что мэру будет передаваться по 200 тысяч рублей ежемесячно, а остальная сумма будет выплачена позже.

Зенищев в итоге обеспечил победу в аукционе на право осуществления пассажирских перевозок предприятию, возглавляемому Шлоповым, препятствуя другим юрлицам и предпринимателям, сказано в обвинительном заключении бывшему мэру столицы Коми.

*** Сейчас Р.Зенищев отбывает наказание по приговору Сыктывкарского городского суда от 18 июля 2016 года, в соответствии с которым он осужден по п. "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ (взятка в особо крупном размере) к 10 годам лишения свободы со штрафом в размере 1,1 миллион рублей и с лишением права занимать руководящие должности на государственной и муниципальной службе сроком на 3 года.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

9 октября 2017

Право