На процессе по делу Елены Шабаршиной озвучили показания Ромаданова и Чернова

Сегодня в Сыктывкарском горсуде продолжился процесс по уголовному делу Елены Шабаршиной.

Как передает корреспондент "Комиинформа", 30 октября допросили мужа Е.Шабаршиной - Сергея Шабаршина - и бывшего советника Чернова, ныне помощника депутата Макаренко - Наталью Нестерову. Также гособвинитель зачитал материалы дела. В частности, он озвучил явки с повинной фигурантов дела Гайзера - Ромаданова и Чернова.

В основу выделения в отдельное производство факта взятки Шабаршиной легли явка с повинной Константина Ромаданова, его же допрос, а также допрос еще одного фигуранта громкого "дела Гайзера" - Павла Марущака.

Как прозвучало сегодня в процессе, К.Ромаданов в своей явке сообщил, что одной из статей расходов ОПГ с 2010 года являлась строка "содержание". Имелось в виду содержание лиц, которые могли действовать или бездействовать в интересах ОПГ. Такое поручение дал Алексей Чернов, который по иерархии был выше Ромаданова. Чернов готовил список лиц и суммы, которые необходимо передавать людям. Их фамилии фиксировались в таблице. Деньги передавали в пронумерованных конвертах, которые уходили Чернову.

Шабаршина была в этом списке. Ромаданов не знает, как Чернов передавал ей деньги. Сам Ромаданов их не передавал. Он считает, что деньги Шабаршина получала незаконно, так как общих дел с ней они не имели, в "доли" она не входила. Оснований, по которым она вошла в список, Ромаданов не знает.

В своей явке с повинной А.Чернов, в свою очередь, сообщил, что передавал деньги некому Евдокимову, но в качестве личной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией. По личным обстоятельствам - передавал деньги и Шабаршиной. Эти действия он просил следователей квалифицировать по своему усмотрению.

Напомним, рассмотрение уголовного дела Е.Шабаршиной по существу началось в Сыктывкарском городском суде 31 августа.

Е.Шабаршина пришла на должность председателя Избиркома региона в 2007 году и контролировала соблюдение избирательных прав граждан. Вмешательство в деятельность комиссии со стороны законодателей, представителей исполнительных органов власти, местных властей, организаций, должностных лиц и иных граждан запрещено законом.

В то же время, по мнению следствия, такое вмешательство совершил Алексей Чернов, который впоследствии в 2015 стал фигурантом "дела Гайзера".

В 2002 году его назначили на должность главного советника главы Коми, с 2006 года он стал заместителем, а потом и первым заместителем главы региона.

Чернов координировал работу министерств и других органов исполнительной власти, информационную политику, взаимодействовал со СМИ. По версии следствия, он был заинтересован в получении оперативной информации о ходе и результатах выборов в Коми.

Е.Шабаршина, зная об ограничениях в связи с занимаемой должностью с момента назначения (2006 год) и до 2015 года, умышленно, с корыстной целью, лично получала от Чернова деньги. Ежемесячно взятка составляла не менее 60 тысяч рублей, а впоследствии "выросла" до ста тысяч.

Таким образом, по версии следствия, Шабаршина получила взятку не менее 6 миллионов 680 тысяч рублей, что является особо крупным размером.

Подозреваемая в получении многомиллионной взятки, после возбуждения в отношении нее уголовного дела предприняла попытку суицида, выпив лекарства. В тяжелом состоянии ее госпитализировали. Спустя длительный период лечения Шабаршиной избрали меру пресечения в виде залога в 2 миллиона рублей.

Фото Антона Пархачёва

По материалам ИА "Комиинформ"

30 октября 2017

Право