2 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9705
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Нередко в наши дни люди сталкиваются с тем, что приобретают испорченный товар в магазине или, к примеру, получают некачественную услугу в салоне красоты. Тогда у них возникает вопрос как же поступить дальше, к кому обращаться и могут ли они вернуть потраченные деньги. Ответить на эти вопросы 2 ноября на прямой линии, которая была организована в рамках Всемирного дня качества в общественной приемной главы взялись специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Елена Фельцингер и Евгений Кузьмин.
Роспотребнадзор - федеральная служба, осуществляющая функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Это независимая экспертная организация, которая работает на основании федерального закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", который и даёт право на проведение различного рода экспертиз товаров и услуг на их качество.
"Наша функция — это третейский суд. Мы независимая сторона, которая при обращении проводит экспертизу качества. Мы смотрим на объект и даём заключение, соответствует он нормам и стандартам или не соответствует. В прениях сторон не участвуем и ничьи интересы не защищаем", - сообщила Елена Фельцингер.
В Роспотребнадзор могут обратится как частные, так и юридические лица. Экспертиза качества проводится с участием потребителя, чтобы он сам мог увидеть весь процесс и рассказать, что именно его не устраивает в товаре.
По словам экспертов, в случае приобретения некачественного товара потребитель должен, в первую очередь, обратится с претензией к продавцу. Тот в праве провести проверку качества товара, где установят, по чьей вине произошёл дефект. Если продавец отрицает свою вину, покупатель вправе потребовать провести независимую экспертизу. Если потребитель и на этот раз столкнётся с отказом, он может обратиться с исковым заявлением в суд или в Роспотребнадзор для проведения проверки и привлечения продавца к административной ответственности. Все действия двух сторон должны сопровождаться необходимыми документами, подтверждающими их.
При предоставлении некачественной услуги потребителю необходимо написать претензию с требованием, соответствующим ситуации. Это может быть оказание услуги заново, уменьшение стоимости по договору, также потребитель может обратиться к третьим лицам за помощью или исправить недостатки самостоятельно, а после потребовать возместить растраты на ремонт, а в случае если имеются какие-либо существенные недостатки он в праве и вовсе отказаться от договора и потребовать возвратить денежные средства в полном объёме. Если исполнитель ничего не предпринимает, то клиент может обратится с исковым заявлением в суд.
Самое важное, заметили эксперты, чтобы не попасться на получение некачественной услуги, необходимо всегда заключать договор, нужно чётко прописывать в нём то, чего вы хотите добиться, чтобы в случае несоответствия можно было проще доказать вашу правоту.
Специалисты также обратили внимание на то, что в настоящее время продавцы идут навстречу покупателям, пытаются подавить возникший конфликт. "Ситуация изменилась, увеличились штрафные санкции, сейчас люди, которые ведут бизнес, становятся всё грамотнее и понимают, что необходимо отвечать и работать с покупателями" - так прокомментировала это Елена Фельцингер.
Фото Антона Пархачёва
По материалам ИА "Комиинформ"
3 ноября 2017