Центробанк запретил "Росгосстраху" продавать полисы ОСАГО

Это означает, что компании запрещено заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. При этом страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО.

Как пишет "РБК", ЦБ принял решение ограничить лицензию из-за того, что "Росгосстрах" не исполнил в срок предписание об устранении нарушения. "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО не применял коэффициент бонус-малус, который дает скидку водителю в случае безаварийного вождения, указано в сообщении регулятора.

"Нарушения ООО "Росгосстрах" законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер", — сообщает пресс-служба Банка России. Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тысячи жалоб от граждан на действия ООО "Росгосстрах" при заключении договоров ОСАГО. С начала года ЦБ выдал компании 385 предписаний. Также "Росгосстрах" получил 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования), перечисляется в сообщении ЦБ.

В связи с доминирующей долей ООО "Росгосстрах" на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

Для компании решение Банка России оказалось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в сообщении регулятора, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений, сообщила пресс-служба компании.

"С начала 2015 года "Росгосстрах" заключил более 5,5 миллиона договоров, за 2014 год — более 18 миллионов. При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и, соответственно, жалобы в ЦБ. Число предписаний, опубликованных пресс-службой ЦБ, полученных "Росгосстрахом" с начала года, составляет 385 — это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране. Неисполненных предписаний на данный момент не имеем", — говорится в сообщении компании.

В "Росгосстрахе" также сообщили, что пока не получили официальных документов от ЦБ по этому поводу. "Компания по всей стране продолжает работать в стандартном режиме, обслуживая своих клиентов. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу", — сообщила пресс-служба.

"Росгосстрах" — крупнейшая розничная страховая компания и лидер в сегменте ОСАГО. Общие сборы группы компаний "Росгосстрах" за прошлый год достигли 142,9 миллиарда рублей (против 112,5 миллиарда годом ранее). Выплаты за отчетный период были равны 69,2 миллиарда (против 54,6 миллиарда в 2013 году), следует из отчетности страховщика по МСФО. Прибыль страховщика составила 4,6 миллиарда рублей.??

"Росгосстрах" занимает примерно треть всего рынка ОСАГО, по данным рейтингового агентства "Эксперт РА". По информации самой компании, с 2003 года "Росгосстрах" является абсолютным лидером по количеству застрахованных по ОСАГО автовладельцев — сегодня их более 15 миллионов.

Последние несколько лет клиенты стали часто жаловаться на действия страховщиков в надзорные органы. К примеру, в 2014 году на нарушения при заключении договоров ОСАГО приходилось 73 процента всех поступающих в контролирующие органы жалоб. Из них большинство жалоб было на "Росгосстрах". Чаще всего клиенты жалуются на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг, а также на неприменение понижающего коэффициента страховых тарифов за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО и перенос центров урегулирования убытков по ОСАГО в удаленные от места жительства потерпевших места. Такая ситуация отчасти сложилась из-за того, что тариф по ОСАГО не повышался более десяти лет, и из-за этого этот вид страхования стал убыточным для страховщиков.

В октябре 2014 года Банк России в первый раз повысил базовый тариф ОСАГО (23-30 процентов), в апреле 2015 года второй раз — в среднем на 40 процентов. После этого "Росгосстрах" заявил, что установит минимальный тариф в большинстве регионов страны.

 

 

В Нацбанке жителям Коми посоветовали оформлять полис ОСАГО при свидетелях и с диктофоном

Фото Александра Рюминса, ТАСС, сайта www.interfax.ru

По материалам ИА "КомиОнлайн"

27 мая 2015

Общество