Проект "Вежливая регистратура" заработал в Воркутинской поликлинике

Воркутинская поликлиника реализовала пилотной проект "Вежливая регистратура", который должен изменить формат регистратуры в медицинских организациях республики, сообщает пресс-служба Минздрава Коми.

Напомним, о повышении качества организации оказания медицинской помощи населению президент России Владимир Путин заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам в марте 2017 года. "Лечение без очередей, нервов и хамства в регистратурах должно стать нормой для российских медучреждений уже в ближайшее время", - отметил В. Путин.

Работа также ведется в рамках поручения главы Республики Коми Сергея Гапликова по повышению качества организации оказания медицинской помощи населению.

"Вежливая регистратура" - это комплекс мер, благодаря которым планируется значительно улучшить качество обслуживания, сделать понятнее для самих пациентов маршрутизацию и порядок оказания медицинской помощи, исключить затруднительные ситуации при обращении за медпомощью. Один из главных критериев - безбарьерное взаимодействие граждан с медицинским регистратором и уход от "узких окошек", через которые нормальное общение с пациентом невозможно.

По словам министра здравоохранения региона Дмитрия Березина, Республика Коми участвует в этом инициативном проекте с 2015 года. Пилотный проект по повышению качества обслуживания граждан в регистратуре уже успешно реализован в Сыктывдинской центральной районной больнице и показал хорошие результаты.

В качестве основной цели проекта обозначено повышение удовлетворённости населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

"Основная концепция нашей работы заключается в том, чтобы уйти барьеров при общении пациентов с медработниками, а также создать комфортные условия для пациентов в зонах ожидания. В течение этого года мы планируем ввести "Вежливую регистратуру" в Корткеросской, Княжпогостской и Усть-Вымской центральных районных больницах, в течение следующего года - в Интинской центральной городской больнице и Воркутинской детской больнице", - подчеркнул Д. Березин.

После предварительного анализа потока посетителей, с учетом маршрутизации пребывающих из всех населенных пунктов района, помещение регистратуры в Воркутинской поликлиники было реконструировано по новому дизайн-проекту. В настоящее время в регистратуре оборудовано пять рабочих мест для регистраторов, одно место для диспетчера по вызовам и одно место администратора платных услуг.

В регистратуре работает инфомат, который информирует пациентов об их положении в очереди к медрегистратору, к инфомату подключены два настенных монитора, номер в очереди объявляется голосовым сообщением. Кроме того, при входе в помещение установлен информационный стенд, информирующий посетителей об актуальном расписании специалистов, а также информационный стенд (информации от страховых компаний, программа госгарантий РК и т.д).

Все медрегистраторы учреждения прошли обучение по вопросам этики, деонтологии и культуры поведения с пациентами. Кроме того, в работу введены алгоритмы поведения работника регистратуры при личном и телефонном разговоре, которые останутся на контроле руководства поликлиники. Для помощи в затруднительных ситуациях, в том числе при работе с инфоматами, введена должность администратора. Также проведена дополнительная адаптация учреждения для людей с ограниченными возможностями.

Важной частью проекта является создание внешне благоприятной обстановки. На основе коми национальной тематики в поликлинике разработан фирменный стиль (одежда медицинских регистраторов с логотипом поликлиники, приобретены и оформлены фирменные галстуки).

Еще одно техническое нововведение - изменение в организации хранения медицинских карт. В поликлинике оборудовано специальное закрытое помещение. Это исключит утерю, повреждение медицинской документации и позволит защитить персональные данные пациентов.

В дальнейших планах поликлиники - разграничить в больнице потоки обращений за медицинской помощью для профилактической цели и по заболеванию.

***ГБУЗ РК "Воркутинская поликлиника" обслуживает 55 325 человек. Пациентов обслуживают 16 участковых терапевтов, 5 врачей - терапевтов, 31 узкий специалист, фельдшеров неотложной помощи - 2 человека, кабинет доврачебного приема - 1 человек, фельдшер терапевтического участка - 3 человека. Мощность поликлиники - 800 посещений в смену, 40-50 вызовов на дом в день (вне эпидемии гриппа).

Фото Минздрава Коми

По материалам ИА "Комиинформ"

25 ноября 2017

Общество