18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Сегодня, 22 апреля, в Национальной библиотеке им.Маршака в Сыктывкаре проходит встреча с автором нашумевшей повести "Сахарный ребенок" Ольгой Громовой. Вчера, 21 апреля, страшную тему писательница обсудила с корткеросскими школьниками и педагогами.
Главный редактор профессионального журнала "Библиотека в школе" Ольга Громова вышла на тему ГУЛАГа случайно во время сбора вещей для пострадавших при землетрясении в Армении 1988 года. Вещи собирала пожилая соседка-инвалид Стелла Нудольская-Дуброва. Вызвавшись помочь разбирать вещи для отправки в Спитак, О.Громова сблизилась с пожилой женщиной и поняла, что ее воспоминания необходимо записать и сделать достоянием потомков.
"Стелла категорически не желала писать очередные мемуары, говоря, что тогда, в годы перестройки, они станут одними из сотен, однако сама предложила сделать их повестью для детей", - рассказала О.Громова.
Так, через несколько лет записей и публикации отдельных мемуарных глав, появилась повесть "Сахарный ребенок" - так называли шестилетнюю Стеллу в киргизских степях из-за светлых волос. До и после этого ей вместе с мамой пришлось голодать, дважды быть на грани смерти - сначала из-за удара по голове прикладом конвоира, потом из-за брюшного тифа, терпеть побои и издевательства как дочери "врага народа". Помогли выжить в киргизских степях добрые люди и стойкость характера. Никогда не плакать, и не позволять себе бояться - стало кредо ребенка и девизом повести, а знание нескольких языков и классической литературы позволили помогать зарабатывать на жизнь матери.
"У Стеллы умер сын и не осталось внуков. Получается, что внуками стали ее читатели, которым надо рассказывать о том, что происходило в их стране, учить думать и делать выводы самим", - рассуждает О.Громова.
Книга "Сахарный ребенок" выдерживает уже третье издание и неизменно сметается с прилавков магазинов, а в библиотеках зачитывается до дыр.
События, описанные в ней, в разных регионах страны, по словам автора, воспринимаются по-разному. "Например, в Сибири детям не приходится объяснять, почему ссыльные выбрасывали письма из окон теплушек: их бабушки детьми подбирали их, а их родители отправляли адресатам. И в Иркутске, и в Красноярске, и в Новосибирске дети это знают и помнят, а вот в центральных регионах детям приходится объяснять все с самого начала и они не могут понять, как это можно было арестовать ни за что и почему страдали малыши", - говорит О.Громова.
Пообщавшись с детьми в Корткеросском районе и Сыктывкаре, московская гостья, во-первых, отметила их начитанность и то, что на встречи они пришли, предварительно прочитав повесть. "Во-вторых, они знают историю - и своей семьи, и района, и республики, знают связь региона с темой ГУЛАГа", - заметила писательница.
.
Фото Полины Романовой
По материалам ИА "Комиинформ"
22 апреля 2015