26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
С тех пор, как два года назад Кочпонский детский дом-интернат реорганизовали в психоневрологический интернат, условия, в которых находятся дети, по мнению родителей и общественников, начали ухудшаться и процесс этот продолжается.
На пресс-конференции, состоявшейся 1 июня в День защиты детей, председатель общественной организации "Особое детство" Юлия Посевкина рассказала, что она совместно с родителями детей, посещающих интернат, подготовила обращение к министру труда и социального развития Коми Илье Семяшкину. В нем описаны основные претензии, которые накопились за последние два года.
Первая проблема заключается в том, что в интернате полностью прекращен образовательный процесс. Если раньше в учреждении работало два класса, где преподавали учителя-дефектологи, то с сентября 2013 года ставки учителей сокращены и классы закрыты.
"В июле 2014 года "Особое детство" обратилось в прокуратуру с жалобой на нарушения прав детей на получение образования. По результатам проверки интернату было внесено представление устранить это нарушение. После всех детей отправили на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая определила, скольким из них можно получать образование. Подавляющее большинство комиссия не допустила до образовательного процесса. А интернат как опекун не вступился за своих подопечных", — рассказала Ю.Посевкина.
Вторая жалоба — сокращение узких специалистов. Так, в интернате на 394 воспитанника (данные 2014 года) приходится один логопед, который периодически работает еще и воспитателем группы. Второй логопед больше года находится в декрете, и на его место так никого и не пригласили.
Третья претензия — отсутствие в группе №7 на протяжении трех лет воспитателя.
И четвертая проблема — сокращение объемов трудовой реабилитации. Если раньше детей активно привлекали к уборке помещений и территории интерната, что было им в радость, то теперь разрешают трудиться лишь некоторым детям. Также закрыта теплица. На просьбы родителей возобновить трудотерапию, которая является одним из основных методов работы с детьми с нарушениями интеллекта, руководство отвечало отказом, мотивируя это запретом на использование детского труда.
Помимо этого в Кочпонском интернате периодически наблюдается нехватка различных медикаментов: от капель от насморка и антибиотиков до обезболивающих препаратов, закупок которых хватает на первые два-три месяца финансового года. После дети не получают или получают в недопустимо сокращенных дозах препараты, уменьшающие их физические страдания.
"Кроме того, на родительском собрании 22 мая было сказано, что финансирование интерната в 2015 году сократится на 10 процентов. С учетом перечисленных проблем дополнительное сокращение ухудшит положение воспитанников", — отмечается в обращении.
Также "Особому детству" стало известно, что 8 миллионов рублей, которые планировалось выделить на строительство помещений под группы дневного пребывания для детей с нарушениями интеллекта, решено не выделять.
"Особо подчеркнем, что ни мы, ни родители не имеют претензий к самому учреждению и его руководству, поскольку услуги, которые они оказывают детям, нас удовлетворяют. Работники с любовью и терпением относятся к детям. Мы просим не применять мер репрессивного характера к персоналу интерната, а постараться восстановить нормальную, полноценную работу с детьми. Призываем всю человечность Ильи Васильевича (Семяшкина - "КомиОнлайн") отнестись к нашему обращению не с позиции защиты, а с позиции ответственности за судьбы детей", — заключила Ю.Посевкина. Обращение, составленное родителями детей, воспитывающихся в Кочпонским психоневрологическом интернате, общественница обещала передать И.Семяшкину.
"Отдать ребенка в интернат нас сподвигло то, что он там получит образование. Теперь единственный вариант для нас — ежедневно отводить его в школу №40 и забирать оттуда. Дело в том, что в интернате нам сказали, что родительских детей сотрудники отправлять в школу не станут. И либо я буду делать это сама, либо мне нужно отказаться от ребенка, чтобы это за меня делали сотрудники учреждения", — рассказала мама одного из воспитанников интерната Разалия Казанцева.
Она также подтвердила, что детям периодически не хватает лекарств, и родители вынуждены приобретать их, несмотря на то что воспитанники на бумаге находятся на государственном обеспечении.
"Когда реорганизация только началась, нам говорили, что на детях это никак не скажется, но положение моего ребенка заметно ухудшилось, особенно это касается обучения. Но я хотя бы могу заступиться за своего сына, а что делать тем детям-сиротам?" — заключила она.
Еще одна мама Алена Нагий также столкнулась с тем, что ей предложили обучать ребенка в школе №40, также из-за нехватки лекарств и специалистов ее сын не получает четыре полных курса реабилитации в год — их проводят всего два. "С тех пор, как сократились часы трудотерапии, которая используется теперь как наказание, дети часто бездельничают", — сказала она.
"Мы просили открыть дневное отделение, где дети могли бы получать реабилитацию днем, а вечером возвращаться домой, но такого варианта в Сыктывкаре нет, поэтому мы как работающие люди вынуждены отдавать детей в интернат, — добавила мама одной из воспитанниц интерната Лариса Костина. — Но основной мотив — дать ребенку хоть какое-то образование. Мне не нужно, чтобы она получила "вышку". Я хочу, чтобы моя дочь могла написать свое имя, сказать, где она живет, кто ее мама и папа и умела трудиться. Теперь же, когда классы закрыли, это может не осуществиться", — подвела итог она.
Фото с сайта kochponskiypni.ucoz.ru и Елены Кабаковой
По материалам ИА "КомиОнлайн"
1 июня 2015