"Почта России" презентовала отделение будущего

Участники конференции StartupVillage в Сколково получили возможность первыми побывать в почтовом отделении будущего - виртуальный тур по нему провела "Почта России". До конца года почтовые отделения нового формата появятся в 11 крупнейших городах страны.

"Задача пилотных отделений - отточить механизм "работы по-новому". Речь идет не только о покраске стен и закупке новой мебели, а в первую очередь - о кардинальном изменении всего процесса и технологии взаимодействия с клиентами. Ключевые задачи - это борьба с очередями, повышение качества и скорости обслуживания, современный удобный формат предоставления услуг", - подчеркнула заместитель генерального директора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.

Больше отделений

В зависимости от размера помещений, количества обслуживаемых клиентов и их потребностей конфигурации почтовых отделений будут разными. В крупных городах в отделениях "Почты России" появятся зоны круглосуточного обслуживания. Также будут запущены дополнительные центры выдачи и приема посылок и обслуживания юридических лиц. В малых населенных пунктах и на селе опробуют гибкие графики работы, удобные для клиентов. Здесь также протестируют расширение возможностей обслуживания на дому - от доставки посылок до оснащения почтальонов мобильными терминалами для оплаты услуг.

Зона 24/7

В почтовом отделении нового формата появится зона 24/7, в которой расположатся почтоматы для самостоятельного получения отправлений,  платежные терминалы и банкоматы с функцией выдачи наличных. Зона 24/7 будет работать по принципу зон для размещения банкоматов в банковских отделениях.

Электронная очередь

Для распределения клиентских потоков внутри отделений заработает система электронной очереди. Услуги будут оформляться в специализированных окнах, которые в периоды выдачи пенсий или пика оплаты коммунальных счетов смогут работать в реверсивном режиме. Для консультаций посетителей в почтовых залах появятся администраторы. Они будут подсказывать клиентам, как работать с терминалами электронной очереди и самообслуживания, а также отвечать на вопросы о порядке оформления и стоимости почтовых и финансовых услуг.

Зона почтовых услуг

Помимо традиционной отправки бандеролей, заказных и простых писем в этой зоне также можно будет оформить подписку. В настоящий момент в тестовом режиме уже начало работать собственное подписное агентство "Почты России", которое заключает с издателями прямые договоры. Уже осенью со следующей подписной кампании клиенты смогут подписаться на периодические издания не только в почтовом отделении, но и в режиме онлайн на сайте "Почты России".

Зона финансовых услуг

Клиенты "Почты России" смогут получать пенсии и пособия, а также отправлять и получать денежные переводы, оформлять страховые полисы, оплачивать коммунальные и другие услуги в специально выделенной зоне финансовых услуг. Разделение клиентских потоков позволит значительно сократить  среднее время обслуживания и избавиться от очередей в почтовых отделениях. Многие из финансовых услуг уже сегодня доступны на сайте "Почты России".

Зона отправки и получения посылок

Учитывая ежегодное удвоение объемов международных отправлений, которые доставляет "Почта России", зона отправки и получения посылок выделена отдельно и переведена на формат самообслуживания. Она предполагает как наличие почтоматов в зоне 24/7, так и возможность самостоятельно упаковать свое отправление в быстро складывающуюся коробку на специальном столе. В данной зоне для клиентов помимо четырех типов коробок предусмотрены тубусы, воздушно-пузырчатая пленка, скотч и наклейки "Осторожно!". После заполнения бланка (его также можно будет распечатать дома с сайта "Почты России" заранее) клиент передает посылку оператору для оплаты и отправки. Таким образом, время контакта оператора и клиента снижается до одной минуты.

Совместно с российскими производителями "Почта России" также работает над созданием нового почтового терминала - устройства, с помощью которого клиент сможет самостоятельно взвесить свое отправление, внести данные о нем в информационную систему и оплатить.

Бланки нового формата

Чтобы сэкономить время оформления отправлений будет пересмотрено количество бланков и объем необходимой для заполнения информации. Так, вместо существующих сейчас пяти разных бланков для отправки посылок, появится один бланк. Аналогичное решение будет внедрено и для отправки письменной корреспонденции. Клиенты также смогут заполнить бланки на сайте "Почты России" и распечатать заранее.

Почтовый супермаркет

Розничная торговля будет сосредоточена в отделении в специально выделенной зоне непосредственно в клиентском зале. По принципу супермаркетов здесь разместятся полки с газетами и журналами, книгами, канцелярскими товарами и, конечно, почтовой продукцией - открытками, конвертами, марками. В малых населенных пунктах и на селе клиенты также смогут приобрести в этой зоне товары первой необходимости.

"При проектировании и осуществлении всех инноваций "Почта России" сотрудничает только с российскими производителями - от строительных материалов вплоть до новых технологических решений. Уверена, что клиенты "Почты России" помогут нам в тестировании новых форматов и будут направлять нам свои отзывы и предложения как через мобильное приложение, так и по традиционным каналам связи - через книгу предложений и горячую телефонную линию", — подчеркнула И.Галактионова.

Фото Елены Кабаковой

По материалам ИА "КомиОнлайн"

2 июня 2015

Общество