Сторона обвинения попросила суд применить к Виктории Зюзевой максимальное наказание

Сегодня, 3 июня, после перерыва в Веждинском судебном участке Эжвинского района Сыктывкара начались прения сторон по уголовному делу в отношении матери убитой 2-летней Нади Касевой - 26-летней Виктории Зюзевой, обвиняемой в совершении двух преступлений: неисполнение обязанностей по воспитанию двухлетней дочери (ст. 156 УК РФ) и оставление ее в опасности (ст. 125 УК РФ).

В начале заседания гособвинитель зачитал материалы уголовного дела, в которых отражены показания всех свидетелей по делу. Прокурор отметил, что В. Зюзева ненадлежащим образом исполняла родительские обязанности по воспитанию дочери, а также не заботилась о ее физическом, нравственном и духовном здоровье. Далее прокурор зачитал примеры из жизни маленькой Нади. В частности о том, что В. Зюзева неохотно гуляла с ребенком, допускала длительное нахождение дочери в квартире, из-за ее недосмотра во время прогулки на детской площадке Надя упала и ударилась головой о деревянную горку, однако подсудимая не обратилась в медучрежедние. Кроме того, один раз оставила ребенка на длительное время у своей матери, а сама не давала о себе знать и не интересовалась судьбой дочери. Также подсудимая не принимала мер к санитарно-гигиеническим нормам, что привело к заболеванию ребенка.

Также В. Зюзева необоснованно отказалась от предоставленного места в детском саду. Зная, что с конца апреля по 7 октября 2014 года ее 24-летний сожитель Константин Субботин причиняет дочери физические и психические увечья, подсудимая не обратилась ни к медикам, ни к правоохранителям, ни в органы профилактики. Кроме того, 7 октября, когда Субботин нанес Наде побои, которые впоследствии привели к смерти ребенка, В. Зюзева вовремя не вызвала скорую, тем самым лишив дочь своевременной медпомощи.

Как следует из показаний матери подсудимой Оксаны Зюзевой, ее дочь занималась больше собой и общением в интернете и по телефону. Она изменилась в худшую сторону после знакомства с Субботиным.

Сторона защиты посчитала возможным уменьшить объем обвинения в отношении В. Зюзевой. В частности, исключить из обвинения эпизоды, связанные с падением Нади на детской площадке, с неосуществлением прогулок ребенка, поскольку нет достоверных сведений о том, что Зюзева не гуляла с ребенком с конца апреля по октябрь.

Также был исключен эпизод, когда в отношении Субботина было заведено дело по статье 116 УК РФ, но Зюзева, воспользовавшись своим правом, примирилась с ним. Эти действия не образуют состава преступления.

Также из обвинения исключили эпизод, связанный с длительным оставлением Нади у своей бабушки. Поскольку В. Зюзева была привлечена к административной ответственности по ст. 5.35 КоАп РФ.

Все другое, по мнению прокурора, подлежит обвинению полностью. Признаки по статьям 125 и 156 УК РФ находят свое отражение. Смягчающих обстоятельств не установлено. Отягчающие есть только по статье 125 УК РФ (оставление в опасности). В. Зюзева ранее не была судима, на учете у психиатра или нарколога не состоит. Вину свою признает частично, но не раскаивается. В связи с этим, сторона обвинения попросила суд назначить В. Зюзевой максимально строгое наказание по двум статьям.

По ст. 156 УК РФ прокурор попросил назначить исправительные работы сроком на год и десять месяцев, а также удержание 15-процентонго заработка. По ст. 125 УК РФ - лишить подсудимую свободы на один год.

Путем частичного сложения наказания гособвинитель попросил определить В. Зюзевой лишение свободы сроком на полтора года с отбыванием наказания в колонии поселения.

Присутствующая мама подсудимой Оксана Зюзева полностью согласилась со стороной обвинения и сказала: "Побольше бы ей, пожизненное за это".

Сторона защиты уверяла суд, что поведение подсудимой в день убийства Нади было связано с тем, что она растерялась. Все люди ведут себя по-разному, но в душе она переживает и волнуется, просто это не видно, сказала адвокат.

Защита также заявила, что В. Зюзева не признает свою вину по ст. 156 УК РФ. Это необоснованное обвинение, отметила сторона защиты. А то, что из обвинения исключили некоторые пункты, то защита с этим согласна.

По словам адвоката, никто из перечисленных прокурором свидетелей не давал показаний, что В. Зюзева жестоко обращалась с ребенком. Надя была опрятной, веселой, не испуганной и тянулась к маме, а та хорошо к ней относилась. Также подсудимая неоднократно пыталась пресечь действия своего сожителя, требуя не трогать ее ребенка. Однако побои Наде наносились в отсутствии В. Зюзевой. Семья была поставлена на учет как находящаяся в опасном положении, однако никто из субъектов профилактики не обращал на нее внимания, верили словам матери. А Субботин запугивал мать Нади.

Защита попросила суд учесть все это при вынесении приговора. "Прошу не наказывать строго и не связывать наказание с реальным лишением свободы. Прошу применить к ней амнистию и освободить", - заявила адвокат.

"Пусть дальше рожает и убивает!", - не выдержала мать Зюзевой.

Подсудимая отказалась выступать в прениях сторон.

Прокурор отметил, что подсудимая отличается полным безразличием и равнодушием. "Мы копались в причинах, как такое могло произойти. Мать ее строгая. Дочь единственная. Но в ней произошли изменения в негативную сторону. Хочется хоть раз услышать ее позицию. Складывается ощущение, что нет ребенка - нет проблем", - сказал гособвинитель.

В завершении прений подсудимая заявила, что в случившемся вину свою признает и раскаивается. "Больше мне нечего добавить", - сказала В. Зюзева

Судья удалился в совещательную комнату для вынесения приговора. Приговор огласят в понедельник, 8 июня, в 08:30.

По материалам ИА "Комиинформ"

3 июня 2015

Право