В Коми с должниками за тепло будут бороться при помощи рейдов, студентов-юристов и писем в партию

За отопительный сезон 2014-2015 годов задолженность потребителей за тепло перед компанией "Т Плюс" (ранее - "Волжская ТГК", "ТГК-9") выросла на 900 миллионов рублей. Среди неплательщиков есть не только малоимущие, но и достаточно состоятельные граждане - депутаты Госсовета и муниципальных советов, топ-менеджеры крупных предприятий, работники налоговых и правоохранительных органов. Долги некоторых исчисляются сотнями тысяч рублей.

Как рассказала на пресс-конференции 2 июня директор филиала "Коми" ОАО "ЭнергосбыТ Плюс" Любовь Морозова, с сентября задолженность за тепловую энергию выросла более чем на 900 миллионов рублей и на 1 мая превысила 7,7 миллиарда.

Неплательщики есть разные, например, социально и финансово незащищенные группы, льготники. Но как уточнили в "Т Плюс", малоимущие могут получать субсидии, однако лишь при условии отсутствии задолженности за ЖКУ (имеющие долги могут обратиться в компанию для заключения соглашения о рассрочке платежей).

"Но особую озабоченность вызывают финансово устойчивые категории граждан. Это депутаты Госсовета, депутаты местных советов и они же кандидаты на выборные должности (в сентябре состоятся выборы в советы городов и районов, Государственный Совет - "КомиОнлайн"). При этом если посмотреть на размер задолженности, то в частности по Воркуте долг одного депутата за коммунальные услуги, в том числе отопление и горячую воду, превышает 400 тысяч рублей. Это не год и не два - это устойчивая неоплата", — рассказала Л.Морозова.

Среди неплательщиков встречаются руководители крупных предприятий, заместители руководителей градообразующих предприятий, руководители территориальных налоговых органов (среди них есть должник, накопивший более 200 тысяч рублей), работники правоохранительных органов.

"Независимо от статуса нашего клиента мы активно проводим претензионную и исковую работу", — заметила Л.Морозова, добавив, что на это тратится много времени и сил, но в дальнейшем все затраты, которая несет компания, будут предъявлены должникам. Л.Морозова назвала несколько направлений. Во-первых, сейчас готовятся обращения в партийные структуры по поводу действующих депутатов, а также кандидатов на выборные должности: в письмах партийному руководству предложат повлиять на нерадивых товарищей, и если это не даст должного эффекта, обращения будут направлены на федеральный уровень.

Активизировала работу служба безопасности компании. На сегодня возбуждено 14 уголовных дел, в том числе за злостное неисполнение решения суда. Один из руководителей управляющих компаний был привлечен по пяти эпизодам преступной деятельности.

Энергетики намерены плотно сотрудничать с судебными приставами. Совместные обходы должников будут регулярными.

В Сыктывкаре и Инте каждому неплательщику будут направлены исковые заявления, и если граждане в течение месяца не предпримут никаких мер по выплате сумм, то соответствующие документы уйдут в суд. Для массовой подготовки и подачи исковых заявлений в летние месяцы компания даже привлечет студентов, получающих юридическое образование.

Чтобы недобросовестные плательщики не забывали о своих долгах за тепло, компания собирается приобрести оборудования для автодозвона. Звонки должникам будут выполняться в автоматическом режиме, несколько раз в день независимо от времени суток.

Еще одно новшество - появление личного кабинета, работа над ним сейчас ведется. Благодаря онлайн-сервису клиент сможет передавать показания приборов учета, быть в курсе начислений, проверять их правильность, дистанционно урегулировать возникшие вопросы.

По словам директора филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" Артема Голобокова, проблема задолженности сильно бьет по всей системе теплоснабжения. Компания даже столкнулась с нехваткой денег на покупку топлива: "Первый год, когда у меня возникала дилемма, а что я завтра буду жечь на станциях. Мы замкнули на себя всю цепочку неплатежей, мы старательно удерживали ситуацию, но в этом году не получилось. Сейчас мы задолжали угольщикам. Такого никогда не было. Мы не можем собой закрывать проблему с недосбором от населения. Это новый вызов, и в решение этой проблемы мы будем вовлекать все больше участников, включая органы власти всех уровней, так как основным ответственным за предоставление коммунальных услуг и их качество по законодательству являются органы местного самоуправления", — заметил он.

 

По материалам ИА "КомиОнлайн"

3 июня 2015

Общество