26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В феврале этого года вступили в силу изменения в стандартах обустройства пешеходных переходов, они должны быть оснащены искусственными дорожными неровностями, мигающими светофорами, предупреждающими знаками с желто-зеленой светоотражающей поверхностью, нерегулируемые пешеходные переходы необходимо снабдить 50-метровым ограждением в обе стороны от перехода. По такому образцу в республике в первую очередь начнут обустраивать пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных учреждений. Об этом сообщил заместитель руководителя Дорожного агентства РК Валерий Пронин на совещании, посвященном обеспечению правопорядка в регионе.
Фото Николая Антоновского
По данным республиканского управления ГИБДД, в 2014 году на пешеходных переходах были сбиты 33 ребенка, и уже за три месяца текущего года на дорогах республики пострадали 15 несовершеннолетних, один из которых погиб.
- Половина пострадавших в момент ДТП переходили дорогу по пешеходным переходам. Поэтому сейчас наша задача состоит в том, чтобы сделать пешеходные переходы - особенно вблизи образовательных учреждений — безопасными, - подчеркнул Валерий Пронин.
По информации, предоставленной заместителем руководителя Дорагентства, в Коми 1572 пешеходных перехода, 1198 из которых расположены на территории муниципальных образований и сельских поселений. Еще 366 "зебр" насчитывается около образовательных учреждений и в местах скопления детей, и практически ни один из переходов не отвечает новым стандартам безопасности. Именно такие пешеходные переходы будут переоборудованы в первую очередь.
Как заявил Валерий Пронин, в 2015 году в программе ремонтных работ заложено порядка 15 миллионов рублей, на которые планируется привести в нормальное состояние 50 пешеходных переходов. Еще 80 обновят в следующем году, остальные будут ждать своей очереди до 2017 года. На данный момент все муниципалитеты — за исключением Троицко-Печорского района - передали перечни пешеходных переходов и планы, согласно которым будет проводиться оснащение переходов дополнительными элементами, обеспечивающими безопасность движения. Представитель муниципалитета-аутсайдера пояснил, что администрация не видит необходимости оборудовать пешеходные переходы, находящиеся вне населенных пунктов, в частности, в Троицко-Печорском районе (в котором девять пешеходных переходов, три из них — около школ) можно обойтись и без дорожной разметки. Последнее утверждение вызвало поручение главы председателю правительства проверить, насколько оно адекватно.
Уполномоченный по правам ребенка в Коми Нелли Струтинская обратила внимание губернатора на то, что детям, живущим в сельской местности, приходится идти в школу прямо по дороге, потому что нет тротуаров.
- Даже в Затоне ( поселок в Сыктывкаре) дети идут вдоль трасс, машины несутся, никто не останавливается, - посетовала омбудсмен.
- По-хорошему, там тротуары нужно строить, - ответил Вячеслав Гайзер, сразу дав понять, что стоимость таких дорожных преобразований республиканскому бюджету пока не по силам. В качестве альтернативы и за неимением других вариантов он предложил положить деревянные тротуары, которыми пользуются жители некоторых районов республики.
Все же есть надежда, что жители Краснозатонского обойдутся без мостков: Валерий Пронин пообещал, что в этом году в поселке и в районе "Кочпон-Чит" в рамках комплексного капремонта сделают остановки, тротуары и проведут освещение.
Спикер Госсовета Игорь Ковзель предложил уделить внимание не разметке — ее полгода практически не видно — и искусственным неровностям (которые зимой также становятся малозаметны), а освещению пешеходных переходов. Кроме того, председатель парламента обратился к министру образования с просьбой усилить профилактические меры за счет светоотражающих элементов на одежде детей.
По материалам ИА "Север-Медиа"
3 июня 2015