Бизнес предложил за свой счет построить наплавной мост через реку Печору

В правительство Коми поступило предложение о строительстве круглогодичного наплавного моста через реку Печору в Печорском районе. Профинансируют проект инвесторы, а исполнительная власть готова оказать методическую и организационную поддержку.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, бизнес-предложение, поступившее от ПАО "Печорский судостроительный завод" и ЗАО "Союз офицеров", стало предметом обсуждения 3 июня на встрече представителей коммерческих структур и председателя кабинета министров Владимира Тукмакова.

С учетом рельефа местности и расположения действующих автомобильных дорог наиболее предпочтительным местом строительства моста, по мнению инвесторов, является участок реки Печоры в месте традиционного расположения ледовой переправы в зимний период. На левом берегу от точки примыкания моста к берегу до существующей автомобильной дороги необходимо строительство проезда длиной не менее пяти километров через заболоченную местность. С учетом структуры русла Печоры в предлагаемом месте возможно возведение моста, включающего насыпную и наплавную части. Общая длина моста составляет 1200 метров. Наплавная часть моста монтируется из понтонов либо переоборудованных барж-площадок грузоподъемностью не менее 700 тонн, сцепленных между собой торцевыми частями. Для формирования наплавной части моста потребуется десять барж грузоподъемностью 1000 тонн.

"В рамках этого проекта не планируется участие региона и муниципалитета, так как сегодня на уровне республики на среднесрочную перспективу уже сформированы приоритеты в части обеспечения транспортного сообщения в Ижемском, Сысольском и других районах. Но мы понимаем, что возведение наплавного моста через Печору — социально значимый проект с точки зрения увеличения транспортной доступности для жителей района и республики в целом. Правительством региона приветствуется привлечение инвестиций в экономику республики. Мы оказываем организационно-методическую и иные виды поддержки инвесторам в рамках действующего законодательства и готовы к сотрудничеству с потенциальными инвесторами", — сказал В.Тукмаков.

В то же время в правительстве считают, что представленная инициатива нуждается в проработке как в технической части, так и в части формирования финансово-экономической модели реализации этого инфраструктурного проекта. "Не имея на руках проектно-сметной документации, бизнес-проекта, сложно судить о его экономической целесообразности с точки зрения окупаемости, рентабельности, востребованности", — отметил В.Тукмаков. Поэтому министерству развития промышленности и транспорта совместно с дорожным агентством и администрацией Печорского района поручено оценить потенциальный грузопоток с учетом потребностей в мосте населения, предпринимателей, крупных предприятий нефтегазовой отрасли. Кроме того, муниципалитет теперь должен проработать вопрос использования затона (курьи), которая эксплуатируется местным предпринимателем для отстоя и обслуживания флота.

"Все заинтересованные в реализации проекта стороны должны четко понимать, есть ли в наличии потенциальные эксплуатанты моста в северных районах республики из числа хозяйствующих субъектов, во сколько обойдется его содержание и эксплуатация. Просчитав экономику проекта, оценив технические параметры, можно будет принимать решение о его дальнейшей реализации", — резюмировал В.Тукмаков.

По словам генерального директора "Печорского судостроительного завода" Артура Погосяна, инвесторы подготовят проектно-сметную документацию, а в перспективе рассматривают возможность задействовать базу завода в Печоре для изготовления моста.

Напомним, предложение построить мост через Печору появилось на сайте РОИ в мае 2014 года. В заявке сообщалось, что из-за отсутствия автомобильного моста северные города находятся в изоляции. Так как товары массового потребления в Печору, Инту и Воркуту доставляют поездами, они заметно дорожают. Следовательно, растет стоимость проживания, из-за чего население мигрирует в южные районы страны, что тормозит развитие производства в богатых природными ресурсами районах Коми.

По замыслу авторов идеи, мост поможет росту промышленности и туризма в Коми и даст толчок для развития северных территорий страны, позволит увеличить объемы торговли за счет уменьшения цен и остановит миграцию населения.

Предполагаемое место возведения объекта — у железнодорожного моста между поселками Набережный и Кожва от трассы Ухта — Печора.

Авторы заявки считали, что финансирование проектных работ должно взять на себя министерство развития промышленности и транспорта Коми. С готовым проектом можно было бы выходить на правительство России, чтобы попросить о софинансировании строительства в равных долях из бюджетов страны и региона.

Однако эта инициатива не получила народной поддержки - за нее было отдано всего 198 голосов из 44,5 тысячи необходимых.

В то же время, по данным "Комсомольской правды в Коми", жители Печоры в апреле 2015 года начали сбор подписей за строительство понтонной переправы через реку. По мнению жителей города, она сможет обеспечить круглогодичное и круглосуточное сообщение между поселками, расположенными за рекой, и административным центром. По предварительным подсчетам, строительство круглогодичного моста через Печору обойдется в миллиарды рублей, понтонной переправы — не более 40 миллионов рублей. "Наша инициатива нашла большой отклик среди горожан. За пять дней мы собрали 600 подписей, будем продолжать и дальше", — отметил печорец Ренат Понкратов.

*** Мост через Печору должен появиться в районе усинского поселка Усть-Уса - как часть дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар.

Фото с сайта www.georgearmstrong.ca

По материалам ИА "КомиОнлайн"

5 июня 2015

Общество