Дело Артеева: образование начальника УКСа Корткеросского района не позволяло компетентно инспектировать стройку в Большелуге

В Корткеросском районе не было специалистов, которые могли бы компетентно проинспектировать ход строительных работ по водоснабжению в Большелуге.

Об этом шла речь сегодня, 23 ноября, на очередном судебном процессе по уголовному делу в отношении первого заместителя руководителя администрации Корткеросского района Александра Артеева.

Напомним, фабула уголовного дела такова: обвинение считает, что Артеев совершил преступление с причинением тяжких последствий (п "в", ч. 3, ст. 286 УК РФ), а именно подписал акт приемки строительных работ по водоснабжению в селе Большелуг, которые были выполнены в неполном объеме. 

Сегодня в суде допросили начальника Управления капитального строительства Вячеслава Бортникова, который с февраля 2012 года работает в этой должности. Отвечая на вопросы гособвинителя, он отметил, что Большелугу нужна была питьевая вода и, в первую очередь, школе, 12-ти квартирному жилому дому и конторе сельско-хозяйственного производственного кооператива. В селе была соленая минеральная вода из скважины, население брало воду из колодцев, а школа снабжалась бутилированной водой.

В рамках исполнения госпрограммы "Чистая вода" был запущен проект по строительству новых скважин, работы по которым выполнял "Бурводстрой" в рамках муниципального контракта.

Свидетель сообщил, что на аукцион заявился только один участник - "Бурводстрой". В связи с чем, аукцион был отменен, а позже администрация ходатайствовала о признании подрядчиком "Бурдводстроя". Эта фирма, по словам В. Бортникова, была известна еще с советских времен. Контракт с подрядной организацией подписали в ноябре 2012 года, однако работы начались еще в октябре.

В первый раз Бортников выезжал на объект, когда только началось строительство, во второй раз в ноябре, когда подрядчик принес в администрацию акты выполненных работ.

"Я поехал смотреть. Меня направил Гончаренко. Работы велись, дорога была обсыпана, пробурена скважина, которая оказалась с соленой водой, - пояснил В. Бортников. - Пробурили резервную скважину, построили павильон. Потом в этом же павильоне еще одну скважину пробурили. Установили линию электропередачи, проложили водопровод от скважины до водобашни и огородили этот участок".

В. Бортников сообщил, что согласно проекту, должно было быть две скважины, но на месте он увидел четыре. Их подрядчик бурил по своей инициативе, так как не хватало воды. Глубину скважины свидетель не проверял и не знал вообще, какая она должна была быть.

На вопрос прокурора, видел ли В. Бортников проект, он сказал, что на руках у него была только смета. "Проект я не изучал. В смете, что мне нужно, указано. Я видел только схематический чертеж. Мне достаточно было месторасположение объектов", - пояснил свидетель, подробно рассказав где и на каких расстояниях находились все четыре скважины.

Во второй раз акты выполненных работ подрядчик принес в конце года и заверил, что всё выполнено в полном объеме. Акты были подписаны. На место объекта не выезжали.

Прокурор поинтересовался инспектированием качества выполненных работ. По словам начальника УКСа, его образование в области промышленного и гражданского строительства не позволяло инспектировать качество выполненных работ.

"Меня отправили на стройку потому, что некого. Я говорил руководителю, что не понимаю особенностей бурения скважин. Я тогда впервые увидел буровую установку", - заявил В. Бортников.

Напомним, подрядная организация ОАО "Бурвордстрой" получила 8 млн рублей за работу. Не до конца выполненные работы по объекту привели к низкому дебету воды.

Напомним, потерпевший по делу заявил о невиновности Артеева.

Фото Якова Шлегеля

По материалам ИА "Комиинформ"

23 ноября 2018

Право