26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Театр оперы и балета Республики Коми в 61 театральном сезоне продолжает серию симфонических концертов. Новая концертная программа 26 января представит ценителям симфонической музыки "Реквием" В. А. Моцарта и "Прощальную симфонию" Й. Гайдна.
Как сообщили в театре, концерт посвящен памяти главного хормейстера театра Натальи Масановой.
Путь Н. П. Масановой в театральном искусстве - это путь открытий, побед и приумножения традиций хорового мастерства, создание разных хоровых коллективов. Вдохновенный артист, блестящий организатор, просветитель - все свои таланты она без остатка отдавала служению любимому театру и хоровому искусству. Наталью Петровну всегда отличал энтузиазм и горячее стремление к совершенству в музыкальном исполнительстве. С ее именем связаны самые яркие страницы в жизни Театра оперы и балета Республики Коми. 36 лет она бессменно руководила хором театра, выступила хормейстером-постановщиком более 50-ти спектаклей.
Участниками новой концертной программы выступят артисты оркестра и хора театра, хор Колледжа искусств, солировать в этот вечер будут Ольга Сосновская (сопрано), Галина Петрова (меццо-сопрано), Борис Калашников (тенор) и Алексей Петров (бас-баритон). Хормейстеры Ольга Рочева и Алла Швецова, дирижер Азат Максутов.
По сложившейся традиции вести концерт будет Михаил Герцман, который погрузит публику в ту далекую музыкальную атмосферу, раскрывая образный мир композитора.
Со сцены театра прозвучит последнее сочинение Моцарта. Окончить работу над этим грандиозным произведением композитору помешала внезапная болезнь и быстрая смерть. Про Моцарта же и его гениальное творение конца XVIII века и сегодня известно множество легенд и невероятных версий о причинах смерти гения и о связи его скоропостижной кончины с работой над заупокойной мессой.
Овеянный мрачными легендами, проникнутый волнением и печалью, "Реквием" несет в души слушателей легкость и сияющий свет, как и все произведения Моцарта. Он говорит о жизни, о слезах и мужестве, о переходе в вечность, это подтверждает судьба самого "Реквиема": величественная траурная месса не сходит с концертных подмостков уже более двух столетий, его имя живо, а, значит, жив и он сам.
Гайдн - великий венский классик, не только талантливый композитор, но и невероятно добрый и чуткий человек, что не могло не отразиться в его музыке, особенно в "Прощальной симфонии".
Это одна из немногих минорных симфоний композитора. Уникальность "Прощальной симфонии" в ее медленном завершении, в своеобразном дополнительном адажио. В финале музыканты оркестра по очереди уходят со сцены, из музыки постепенно выключаются партии разных инструментов, и под конец остаются звучать только две скрипки.
"Прощальная симфония", написанная в далеком XVIII веке Гайдном по, казалось бы, случайному поводу, исполняется по всему миру и сегодня. До сих пор оркестранты, один за другим, покидают сцену, и оркестр звучит все тише, все слабее: все так же замирают одинокие скрипки...
Фото ТОиБ
По материалам ИА "Комиинформ"
11 января 2019