26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
В общественной палате состоялись слушания, по итогам которых в минобрнауки России направлены рекомендации по возвращению предмета "Технология" (бывшего советского "Труда") в число обязательных. Предметом по выбору "Труд" стал еще в 1994 году, тогда же его переименовали в "Технологию и предпринимательство".
В общественной палате считают, что пришла пора пересмотреть как название, так и статус предмета, пишет Utro.Ru. Предполагается, что на реанимированных уроках труда учить будут не какой-нибудь популярной сейчас робототехнике или работе на компьютере: дети, как в советские времена, займутся "созданием материальных объектов с использованием ручных и электроинструментов и оборудования и таких материалов, как дерево, металл, бумага, глина, ткань, пищевые продукты". То есть девочки станут варить щи, мальчики — работать на станках.
В палате готовы даже превзойти советский опыт и воспитывать вместе с любовью к труду любовь к своим исконным корням: девочки будут шить не просто юбки, а национальную одежду. Варить не просто щи, а "национальную еду". В центральной России шить будут русский сарафан, в Татарстане — татарскую одежду.
Общественники уверены, что когда ставится вопрос о патриотическом воспитании, вернуться к "Труду" самое время. Школы обяжут снова закупать станки, плиты и швейные машинки. Тем более что старые давно сгнили и отправились на свалку.
"Как только заявили о вариативности стандартов в 2004 году, это привело к развалу, — привел пример учитель технологии Игорь Прокопчук. — В стандартах появилась надпись: технология преподается в зависимости от оснащенности школы и потребностей региона. Когда учитель требовал у директора материальную базу, ему говорили: зачем тебе станки? Ну ты же можешь преподавать и то, и это".
Немало программ по обучению по предмету "Технология" сегодня предлагают вместо щей, юбок и станков обучать школьников работе на компьютере. Такие программы привлекают школы прежде всего своей дешевизной — для такого обучения классу нужно всего лишь 12 компьютеров: этого добра в учебных заведениях сегодня навалом. Не надо тратить государственные деньги на плиты, швейные машинки, станки.
В других школах на уроках технологии преподают робототехнику. "Главная фишка сегодня в школах на уроках "Технология" — 3D-принтеры. На них просто помешались! Сейчас это очень модно — давайте в школах обучать нанотехнологиям! В пятом классе школьники сидят и обсуждают, как посадить абстрактный спутник на какой-то абстрактный пункт в космосе", — рассказал учитель информатики и труда Глеб Мочалов.
Всей этой неразберихе в ближайшее время, похоже, положат конец — в проекте нового преподавания труда (технологии), направленном в минобразования общественной палатой, "Труд" подразумевает три основных практически-важных направления: "Индустриальные технологии", "Технологии ведения дома", "Сельскохозяйственные технологии".
По мнению авторов проекта, в стране кризис технологического образования. Возвращение в школы труда в качестве обязательного и стандартизированного предмета поможет стране в подготовке инженерно-технических кадров: школьники полюбят труд, захотят идти учиться кто на слесаря, кто на инженера, сообщили на слушаниях авторы рекомендаций.
"Это не только основа будущей самостоятельности детей, но и возможность познакомиться с рабочими профессиями", — выразил уверенность член комиссии палаты по развитию науки и образования Роман Дощинский.
"На уроках труда дети будут учиться проектировать изделия и обрабатывать материалы, это целая культура преобразующей деятельности. Ребенок, который не работал своими руками с материалами, вряд ли проявит интерес к инженерному делу", — добавил профессор Юрий Хотунцев.
Сторонники возвращения "Труда" полагают: гречневая каша и щи подвигнут школьников поступать в пищевой институт. Сошьют дети фартук — пойдут швеями и модельерами.
Фото из ЖЖ energobar
По материалам ИА "КомиОнлайн"
16 июня 2015