Комитет ЖКХ проведет проверку в отношении "Волжской ТГК"

В последние дни часть жителей столицы республики обнаружили в квитках от "Волжской ТГК" большие суммы в связи с "корректировкой размера платы за отопление в период с сентября 2014 по февраль 2015 года". Если ранее горожане платили, например, 2000 рублей в месяц, то сумма с корректировкой стала свыше семи тысяч. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Коми решил объяснить сложившуюся ситуацию сыктывкарцам. Корреспонденты БНК побеседовали с начальником отдела по работе с территориями Комитета ЖКХ Ольгой Микушевой.

Фото БНК

- Почему жильцам пришли счета за отопление с суммами, едва ли не в четыре раза превышающими предыдущие платежи?

- Мы об этом сами узнали только в среду во время прямого эфира программы "Личный прием" на "Юргане", где гостем студии был руководитель Комитета ЖКХ Игорь Смирнов. Позже обращения стали поступать и по телефону, и письменно. В связи с расторжением прямых договоров с потребителями тепловой энергии и заключением договора ресурсоснабжения с ООО УК "Октябрьская управляющая компания" ОАО "Волжская ТГК" в апреле произвело корректировку за период с сентября прошлого года по февраль 2015 жителям домов, управляемых данной УК. Отмечу, корректировка по законодательству предусмотрена, но может быть произведена не чаще одного раза в год. Здесь же произошла ситуация, когда "Волжская ТГК" сделала корректировку размера оплаты за отопление за шесть месяцев. И это обстоятельство привело к тому, что суммы получились большие. В октябре прошлого года организация уже производила корректировку размера платы за период с сентября 2013 года по август 2014, очередная корректировка должна была быть в октябре этого года.

- Законно ли поступила компания?

- Как я говорила, законодательством предусмотрен период, за который возможно провести корректировку - календарный год, в данном случае выходит полгода. У нас есть все основания для проведения проверки, которая состоится в ближайшее время. По результатам уже будут приняты меры и даны рекомендации жильцам, как следует поступать. В случае выявления нарушения компании будет выдано предписание на их устранение и перерасчет.

- Компания должна была предупредить жильцов о грядущем перерасчете?

- По жилищному законодательству организация обязана в письменном виде уведомить жителей о любом изменении размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги не менее чем за 30 дней.

- А ранее подобные случаи происходили, как решались вопросы?

- Да, похожие ситуации уже возникали, были нарушены сроки проведения корректировки. Дела рассматривались в суде и, как правило, действия организации признавались неправомерными.

- Если жители заплатят сейчас по счетам, а выяснится, что действия компании были не законны, смогут ли люди вернуть деньги?

- Если жильцы оплатят сумму корректировки и если будет принято решения, что корректировка произведена неправомерно, то им будет однозначно сделан перерасчет.

По материалам ИА "Север-Медиа"

24 апреля 2015

Экономика