14 января 2025 г.
дата обновления БД
9741
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Экс-глава Коми Вячеслав Гайзер готовится выступить с последним словом в Замоскворецком суде Москвы. Защита на протяжении судебного следствия не увидела доказательств наличия в Коми преступного сообщества.
"Комиинформ" публикует выдержки из прений, касающиеся статьи 210 УК РФ.
Форма вины и мотивы абсолютно всех подсудимых, в том числе и В.Гайзера, не были установлены, считает адвокат экс-главы республики. Утверждение о том, что до 2005 года Зарубин создал преступную организацию, является предположением.
Подсудимый Торлопов, хотя и признал предъявленное обвинение, вместе с тем, не дал показаний об обстоятельствах создания Зарубиным преступного сообщества.
Допрошенный заключивший досудебное соглашение Ромаданов несмотря на то, что признал участие в некой неформальной группе лиц, не сообщил о времени, месте и обстоятельствах создания Зарубиным преступного сообщества.
Свидетели Гольдман, Самойлов, Бондаренко утверждали о своем участии в преступном сообществе и выходе из него, вместе с тем, не показали, где когда и при каких обстоятельствах Зарубин принял решение и создал преступное сообщество. В своих полупризнательных показаниях Гольдман пояснят: "Если Зарубин, Гайзер и Чернов создали преступное сообщество, то мне о нем ничего не известно".
После неоднократных попыток склонить Гайзера и Чернова к самооговору под угрозами пожизненного заключения, обвинение из версии о создании Черновым, Зарубиным, Гайзером ПС трансформировалось в единоличное решение Зарубина создать преступное сообщество, говорилось в прениях.
При этом умысел Зарубина не доказан.
Защита отдельно "прошлась" по свидетелям, чтобы доказать этот факт.
Фаерштейн
Допрос обвиняемого Фаерштейна начинался со слов: "Я готов рассказать о своей роли в ОПС".
Протокол допроса обвиняемого Фаерштейна от 26 октября 2015 года содержит информацию: "На момент моего прихода в преступное сообщество оно уже давно функционировало".
Из этих показаний следует, что Фаерштейну не известны обстоятельства создания Зарубиным преступного сообщества. Вместе с тем, в протоколах допросов Фаерштейна не указано ни время, ни место, когда он якобы вошел в преступное сообщество.
Из показаний следует, что Зарубин его не привлекал, а Фаерштейн не давал своего согласия на участие в преступном сообществе, он, как и многие остальные участники несуществующего преступного сообщества, начал понимать, что является членом преступного сообщества в ходе каких-то встреч, на которые он ездил с периодичностью два раза в год, и на которых обсуждались проекты ФПА.
"Но, позвольте, проекты ФПА, как установлено обвинением, не касаются деятельности преступного сообщества. Еще там обсуждались конкретные планы совершения преступлений, но каких он не уточняет. Уточняет только по проектам ФПА", - считает защита В.Гайзера.
Самойлов
Самойлов в судебном заседании показал, что его вхождение в состав преступного сообщества было одобрено Зарубиным на встрече в Москве. Защита просила суд критически отнестись к показаниям Самойлова о якобы его вхождении его в преступное сообщество с одобрения Зарубина, поскольку они не подтверждаются совокупностью доказательств по уголовному делу.
При этом выход из преступного сообщества, как следует из показаний Самойлова, не предусматривал одобрение Зарубина, не предусматривал он также какого-то согласования с ним этого вопроса или хотя бы уведомления Зарубина.
"Устал - встал - вышел" - разве такое возможно в условиях строгой дисциплины, иерархии, которую якобы установил Зарубин в преступном сообществе. Защита В.Гайзера считает, что нет.
Ромаданов показал, что у истоков создания преступного сообщества стоит самый активный, по версии Ромаданова, член преступного сообщества - бывший первый заместитель главы Коми Павел Орда, который не являлся участником преступного сообщества по версии органа уголовного преследования.
В следующем материале "Комиинформ" - выдержки из показаний Ромаданова.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
24 апреля 2019