Бывший вице-мэр Сыктывкара Виктор Овакимян в суде не смог вспомнить детали скандальных строек мэрии

По эпизоду со строительством муниципального жилья на Петрозаводской 56а для переселенцев из ветхих и аварийных домов в зал суда повторно вызван бывший заместитель главы администрации Сыктывкара Виктор Овакимян. Цена муниципального контракта была установлена в размере 75 миллионов рублей, прокурор попросил пояснить, как готовился и согласовывался этот документ.

Фото Андрея Ретанова

- Я документацию согласовывал, но не готовил. Я не помню даже, как ее согласовывал, давно было, - объяснил Овакимян.

Свидетель пояснил, что сроки устанавливались в зависимости от финансирования на аукционе, однако, согласно документам, сроки были определены сразу, объект должен был выполнен в течение двух месяцев. Овакимян заявил, что в январе 2010 года у него был инсульт, и он частично не помнит происходящее.

Как проходил аукцион, свидетель тоже не смог пояснить, заявив, что таких аукционов было сотни и он не может вспомнить, как проходил каждый. Рассмотрением заявок занимался УКС и Кудинов лично. То, что учредителем "Авеража" была Полина Голованова (супруга Романа Зенищева), свидетель не знал, но с самой Полиной был знаком, так как общался с ее отцом.

- Мы рассматриваем конкурсную документацию, а не саму фирму. Сейчас такие правила: фирма есть, документы сдала и, если все правильно, мы не в праве отказать, - объяснил прокурору не знание того, что представляла из себя компания "Авераж", Овакимян. - Сами конкурсы я не помню и не могу сказать, кто там присутствовал.

Согласно документам, администрация выделяла 90 процентов аванса на строительство жилья. Госзащитник спросил, помнит ли свидетель такой документ. Овакимян заявил, что финансами он не распоряжался, этим занималась Волкомурова (Елена Волкомурова, руководитель департамента финансов администрации Сыктывкара), также он не согласовывал документ с Зенищевым.

- Я не могу сказать, на основании каких документов подписывается муниципальный контракт. Там было два строения, одно - просто каркас стоял, второе — более достроенное. Вот его мы и реконструировали под жилье, а каркасное рассматривалось под строительство станции скорой помощи. Подписывал я договор именно на тот блок, который строился, - заявил прокурору Овакимян.

Документацию по аукциону на проведение муниципального контракта на 48 миллионов рублей Овакимян согласовывал. Также в деле есть договор на 49 миллионов рублей за подписью свидетеля, прокурор попросил пояснить, почему такие расхождения.

- Если состав контракта изменен, то и цена могла измениться. Я не помню, - свидетель много чего не смог вспомнить о своей работе.

Договор по срокам строительства объекта Овакимян с мэром не согласовывал. По его словам, он вообще как-то упустил этот момент.

Ранее сотрудница администрации Щиголева говорила о том, на конкурсе при рассмотрении заявки "Авеража" она не присутствовала, но документ подписала. Сам Овакимян являлся председателем комиссии на рассмотрении, но не смог пояснить, была ли Щиголева в тот момент.

- Если она не присутствовала, зачем подписывала? Так нельзя, - не понял действия женщины свидетель.

Строительство началось в сентябре, а разрешение на строительство выдано в октябре. На что Овакимян пояснил — контролирует это УКС, к ним и вопросы должны быть.

Адвокат подсудимого Антон Косырев уточнил у свидетеля, известно ли ему что-то о федеральной программе по переселению из ветхого жилья. Овакимян пояснил, что данная программа подразумевала короткие сроки строительства, деньги выделяли только на один год, и если строительство не успеет закончиться — деньги будут потеряны. Предельно допустимые сроки администрация самостоятельно менять не могла, если бы это произошло, руководство было бы уволено, а средства в любом случае пришлось бы возвращать.

Прокурор ходатайствовал об оглашении показаний Овакимяна, данных на следствии. Согласно им, свидетель был против на месте законсервированной стройки по адресу: Петрозаводская 56а строительства жилого дома, но к его мнению не прислушались. Так как он был против, Овакимян старался не посещать строящийся объект.

Подсудимый Роман Зенищев спросил свидетеля, не помнит ли он почему строительство началось поздно, Овакимян затруднился ответить на это. Он уточнил, что в 2008 году были сорваны сроки строительства Кочпон-Чит, в течение года они не могли выполнять госзаказ. В связи с проблемами на этом объекте, администрация задержалась со строительством Петрозаводской — было позднее финансирование. О конкурсах по поводу приватизации данного здания Овакимяну не известно.

Больше вопросов к свидетелю не возникло, так как в Чебоксарах не все свидетели были доставлены в зал суда, прокурор попросил огласить их показания. Возражений не возникло.

По материалам ИА "Север-Медиа"

23 июня 2015

Право