Близ аэропорта Ухты вырубили вековой лес, на его месте красуется бурелом

Жители ухтинского поселка Дальний обеспокоены тем, что любимое место прогулок - лес около взлетной полосы аэропорта вырубили. Теперь лесные массивы превратились в бурелом.

Фото БНК

Лес вырубили прошлой осенью. Вырубили и оставили на зиму. До этого времени никого не побеспокоило, что древесина к лету этого года начнет гнить, а с наступлением весны за дело возьмутся жуки-короеды. Или все это может сгореть в одночасье, следы костров на месте вырубки повсюду. Подрядчик только-только начал вывозить поваленный лес. Он и показал нам письмо, адресованное сыктывкарскому филиалу Государственной корпорации по организации движения в России. В нем администрация города предписывала: "Для исключения заселения вредителями в весенне-летний период место рубки должно быть очищено от древесины, срубленная древесина должна быть вывезена или оставлена в поленницах вблизи дорог местному населению на дрова". Как поведал бригадир на месте вырубки, древесину после погрузки везут на пилораму в Шудаяг. Где ее и перерабатывают.

Очевидцы сообщили, что это строительный лес и вырублен он на площади порядка двух гектаров. Местный житель Анатолий Терентьев в лес в районе аэропорта на прогулку с собакой раньше ходил постоянно. - Этим соснам около ста лет, минимум 80, они здесь росли с начала строительства Ухты, - рассказал Анатолий Терентьев. - Мы здесь постоянно отдыхаем, и когда увидели, что сосны просто свалили, стало не по себе, ведь это городская зона.

Как объяснили в администрации аэропорта, вырубка леса - вынужденная мера. Радиотехническая система аэропорта формирует линию курса самолетов, ее называют глиссадой. Эта система нужна для посадки судов в сложных метеорологических условиях.

- Самолет должен садиться под определенным углом к горизонту, - рассказал главный инженер службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи ухтинского центра ОВД Николай Андросов. - И если этот угол не выдержать, то самолет или при посадке сломает себе шасси или же пролетит дальше по полосе, и ему полосы не хватит, чтобы сесть. Если бы мы этот лес не вырубали, то было бы искривление в глиссаде, а это недопустимо для безопасности полетов. Как рассказали в учреждении, проблема появилась именно в прошлом году в связи с тем, что лес подрос. На вопрос, почему не убрали полоску леса и кустарников непосредственно у самой взлетной полосы, ответили, что эти деревья не мешают, хотя визуально этот самый кустарник такой же высоты, что и вырубленный массив. В общем, как заверили со стороны аэропорта, нарушений нет никаких. Все по закону - лес расположен на муниципальной земле, администрация разрешение на вырубку дала, причем на определенном участке, лишнее не трогали.

За разъяснениями мы обратились в городское Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды. Главный архитектор пояснила - вырубка была остро необходима. Заказчиком выступил сыктывкарский филиал Государственной корпорации по организации движения в России. О дальнейшей судьбе леса в управлении ничего не знают.

- Порядка использования этой древесины при администрации нет, - заверила Светлана Тягун, главный архитектор Управления архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды. Подрядчики распоряжаются этим лесом по своему усмотрению.

Картина вырисовывается весьма любопытная - стоит лес на муниципальной земле, его вырубают, после чего деловую древесину вывозят на пилораму в поселок Шудаяг и перерабатывают. Вырубленным лесом и готовым продуктом в дальнейшем распоряжается подрядчик. Мы связались с сыктывкарским филиалом Государственной корпорации по организации движения в России, на который все и ссылаются, и шокировали своим вопросом руководство федеральной структуры.

Как поведали в этом учреждении, там вообще не в курсе, что лес уже вырублен. В прокуратуре Ухты пояснили, что о вырубке тоже ничего не знают. И для того, чтобы начать разбирательство, нужны основания, то есть обращение от жителей. Анатолий Терентьев заверил, что ситуацию не оставит и напишет жалобу в правоохранительные органы.

По материалам ИА "Север-Медиа"

23 июня 2015

Окружающая среда