Синхротрон и стартапы XIX века в Коми: спустя четыре года в Сыктывкаре вновь пройдет Science Slam

13 декабря в сыктывкарском ЦДК "Октябрь" состоится четвертый "Научный слэм". Это международный проект популяризации науки и исследовательской деятельности молодых ученых, их битва в формате стэндапа.

Это четвертое мероприятие в формате научпоп-вечеринки, которое состоится в Сыктывкаре. Первое прошло 1 марта 2014 года, второе - 16 ноября 2014 года и третье - 13 декабря 2015 года.

Суть в том, что молодые ученые рассказывают о своих исследованиях не с академических трибун в строгих костюмах, а со сцены клуба - доступно, оригинально и с юмором.

У каждого есть только 10 минут, чтобы заинтересовать зрителя и донести до него свою идею. В конце мероприятия зрители выбирают лучшего докладчика - победителя IV Science Slam Syktyvkar.

Как рассказала молодежному порталу "Твоя Параллель" один из организаторов, участница третьего слэма Лидия Костарева, идея возобновить проект появилась в начале этого года.

Собралась инициативная группа: Евгений Стокоз, который помогал готовить участников и был ведущим предыдущих "Научных битв", сотрудник физико-математического института Коми научного центра Ольга Петрова, сама Лидия и ее сестра, преподаватель мединститута СГУ им. Питирима Сорокина Анна Попова.

"Анна - главный инициатор. В 2015 году она приходила на слэм поддержать меня, и ей очень понравился формат мероприятия. Спустя несколько лет нам захотелось возобновить проект. Он очень интересный и, что главное, притягивает аудиторию", - отметила Л.Костарева.

Кроме того, в подготовке четвертого "Научного слэма" заочно участвует организатор первых. Зоя Канина покинула республику, но перед отъездом рассказала, что мечтает о том, чтобы вместо нее остался какой-то человек, который бы подхватил ее работу.

"С Зоей мы постоянно на связи, Science Slam Сыктывкар - это ее проект и всегда таковым останется. Она нас консультирует по всем вопросам, помогает решать проблемы", - рассказала Л.Костарева.

О своих исследованиях аудитории расскажут пять молодых ученых. Тема выступления кандидата физико-математических наук, научного сотрудника Лаборатории экспериментальной физики Физико-математического института ФИЦ Коми НЦ Ольги Петровой - "BESSY. Друг. Соавтор. Синхротрон".

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биологии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН Илья Велегжанинов расскажет о рассмотрении жизни с точки зрения генетического кода.

"Улочка, не болей. Рецепт здорового города от сыктывкарского урбаниста" - такова тема Дмитрия Махова, активиста проекта "1780" — общественной организации по развитию городских инициатив, предприниматель.

Преподаватель кафедры истории России и зарубежных стран Института истории и права СГУ им. Питирима Сорокина, учитель истории и обществознания школы № 3 Руслан Деревесников представит стартапы 19 века Коми края, среди которых таежная жвачка и ерши со льдом.

"Boss ли ты самому себе? Тайны биологической обратной связи" - это тема Вадима Изьюрова, лаборанта отдела сравнительной кардиологии ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, магистранта СГУ им. Питирима Сорокина.

Подробнее о мероприятии и участниках можно узнать в группе ВКонтакте.

По материалам ИА "Комиинформ"