Активисты стихийного движения объединились в Союз таксистов Сыктывкара

Вечером 24 июня в актовом зале Федерации профсоюзов состоялось собрание, на котором активистам стихийного движения было предложено объединиться в Союз таксистов Сыктывкара, пишет "Трибуна".

Напомним, поводом для стихийных собраний стало, по их словам, бедственное положение водителей, в котором они оказались после прихода на рынок федеральных служб, предлагающих услуги за такую низкую цену, что работать приходится себе в убыток.

От имени инициативной группы по организации нового Союза выступил Владимир Вишневецкий. "Службы такси необоснованно занижают тарифы по перевозке пассажиров и при этом не несут ответственности ни за водителя, ни за его безопасность, — озвучил он проблемы коллег. - Никто не учитывает наши затраты на топливо, амортизацию, ежедневное медицинское освидетельствование. Федеральная служба такси, опустив минимальную стоимость вызова до 50 рублей, вынуждает нас работать себе в убыток. Давайте объединимся, чтобы вместе отстаивать свои права". Коллеги поддержали оратора, но как-то не особенно горячо. "Наши права не нарушены, я просто хочу больше зарабатывать", — высказал свое (и, кажется, большинства присутствующих) мнение один из таксистов.

Тем не менее, к концу заседания за исключением двух человек "против" и одного "воздержавшегося" все дружно проголосовали "за" Союз.

"Путь стихийных забастовок — это путь в никуда. Проблемы надо решать не методом толпы, а методом конструктивного диалога, — поддержал решение водителей сопредседатель регионального штаба ОНФ Павел Поташов. И хотя он согласился, что говорить сегодня о полной легализации таксистов все равно что махать "красной тряпкой", стало ясно, что следующим шагом должен стать именно их выход "из тени". "Мы не можем защищать тех, кто занимается нелегальным бизнесом, — подчеркнул он.

"Вы своими руками создали эту ситуацию, - уличил собравшихся руководитель ассоциации таксомоторных предприятий Коми Игорь Хвищук. - Вы все сейчас в нелегальном поле, и нам, если честно, это удобно и выгодно. Но не все в жизни меряется деньгами, что-то должно и по справедливости", — заявил он, напомнив при этом, что у лоукостера мощное лобби в Госдуме РФ.

И. Хвищук одобрил идею объединения таксистов. При этом ясно, что у местного владельца диспетчерской службы есть в этом свой интерес — он тоже заинтересован в выдавливании конкурентов.

Теперь у таксистов города есть свой Союз. На собрании 24 июня был выбран его исполнительный орган - правление из семи добровольцев. В пятницу, 26 июня, несколько его членов вместе с И. Хвищуком и П. Поташовым примут участие в специальном совещании в республиканской Службе по лицензированию. Заработки сыктывкарских таксистов действительно упали. Как жалуются некоторые из них — до 30 тысяч рублей в месяц. Что, согласитесь, неплохо. В соседних регионах частные извозчики получают гораздо меньше. И рядовым клиентам вовсе не хочется, чтобы такса на проезд снова поднялась в два раза.

По сведениям налоговиков, в Коми зарегистрировано 1299 налогоплательщиков, заявивших, что они осуществляют "деятельность такси". А на самом деле их гораздо больше. Более половины таксистов работают нелегально.

По материалам ИА "Комиинформ"

26 июня 2015

Общество