Сыктывкарка отсудила за некачественный смартфон 300 тысяч рублей

В Сыктывкаре покупательница отсудила за некачественный смартфон около 300 тысяч рублей.

Женщина приобрела сотовый телефон стоимостью 98 774 рублей в АО "Русская телефонная компания" (РТК). В период гарантийного обслуживания в телефоне обнаружился дефект, вследствие чего покупательница обратилась к продавцу с требованием о проведении проверки качества товара.

Указанное требование продавцом не исполнено, равно как и требование о возврате денег. Женщина подала в суд на торговую организацию с требованием о взыскании средств по договору купли-продажи, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

В ходе судебного разбирательства РТК с исковыми требованиями согласился, при этом ходатайствовал о снижении размера неустойки в порядке ст. 333 ГК РФ и снижении компенсации морального вреда.

Суд удовлетворил исковые требования и взыскал с АО "РТК" в пользу истца стоимость телефона 98774 рублей, неустойку - 98774 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей и штраф в размере 99274 рублей. 

Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался положениями ст. ст. 454, 469 ГК РФ, а также ст.ст.13, 15, 18 - 22 закона РФ "О защите прав потребителей", и исходил из фактических обстоятельств дела.

При этом установил основания для применения положений ст.333 ГК РФ и снижения размера начисленной неустойки. Размер компенсации морального вреда определен с учетом требований разумности и справедливости.

Решение суда в законную силу не вступило.

Фото из архива ИА "Комиинформ"

По материалам ИА "Комиинформ"

6 февраля 2020

Право