Сельхозорганизации и фермеров республики могут освободить от установки тахографов

С сельхозтоваропроизводителей, которые заключили соглашение о господдержке с министерством сельского хозяйства и продовольствия Коми, в ближайшее время, возможно, снимут обязанность оборудовать грузовые транспортные средства тахографами. В связи с этим на заседании кабинета министров республики исполняющий обязанности руководителя Минсельхпрода Алексей Буткин предложил расширить этот перечень, включив в него и не получающих господдержку товаропроизводителей.

Фото Кирилла Затрутина

- Министерство сельского хозяйства России предложило срочно разработать перечень региональных сельхозтоваропроизводителей. В республике ведется перечень товаропроизводителей, которые заключили с минсельхозом соглашение о государственной поддержке. Мы предполагаем расширить этот перечень за счет тех производителей, которые не получают господдержку, но согласно закону о развитии сельского хозяйства могут быть отнесены к таковым, - заявил Алексей Буткин и пояснил, что такая мера необходима потому, что федеральное министерство транспорта планирует внести изменения в законодательстве, согласно которым сельхозтоваропроизводители не будут обязаны оснащать свои транспортные средства тахографами.

- Закон о развитии сельского хозяйства предполагает относить к сельхозтоваропроизводителям не только организации, которые имеют 70 процентов выручки от реализации своей продукции, но и индивидуальных предпринимателей, кооперативы, крестьянско-фермерские и личные подсобные хозяйства, а личных подсобных хозяйств на территории Республики Коми вообще несколько десятков тысяч. Вопрос очень значимый, поскольку желающих не оснащать свои транспортные средства тахографами будет очень много, - полагает Алексей Буткин.

Приказ Минтранса № 237 об оборудовании грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн тахографами — приборами для учета скорости, пройденного пути, режима и отдыха водителей — вступил в силу в апреле этого года. Затраты на оборудование таким устройством, например, "Камаза" составляют минимум 50 тысяч рублей, что в сегодняшних условиях даже для крупных производителей, для которых перевозка является сопутствующим видом деятельности, - затраты серьезные и пока мало чем оправданные.

По материалам ИА "Север-Медиа"

30 июня 2015

Экономика