Россияне стали тщательнее планировать расходы на продукты

Доля россиян, которые ходят в магазин только за самым необходимым, выросла почти на треть. Остальные стали тщательнее планировать свои покупки и обращать больше внимания на цену.

По данным экспертов компании Nielsen, перед тем как отправиться в магазин, 85 процентов россиян сейчас составляют список необходимых продуктов. При этом уже в магазине примерно две трети покупателей ищут товары по минимально возможным ценам, обращая особое внимание на частные марки и именные бренды, приводит данные исследования РБК.

Почти на треть (с 10 до 13 процентов) выросла за последнее время доля россиян, отправляющихся в магазин лишь за остро необходимыми товарами. При этом семьи, где совокупный доход составляет менее 30 тысяч рублей в месяц, стали отказываться от практики редких (к примеру, раз в неделю), но масштабных закупок в пользу ежедневных визитов в магазин, когда покупается только то, что нужно именно сегодня.

"Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, — распространенная стратегия экономии", — пояснила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.

В поисках товаров подешевле россияне стали чаще посещать магазины разных сетей, сравнивая цены в них. Если средний покупатель в 2014 году посещал магазины двух розничных сетей, то в 2015 году стал завсегдатаем уже трех. При этом 39 процентов российских покупателей оставляют большую часть своего бюджета, выделенного на продукты питания и товары повседневного спроса, в супермаркетах. По данным Nielsen, супермаркеты стали единственным форматом магазинов, нарастившим покупательскую долю по сравнению с 2014 годом.

"Тот факт, что ходить чаще стали в супермаркеты, свидетельствует о важности ассортимента для российского покупателя: он скорее предпочтет смотреть на слегка повышенный ценник, чем на однообразные полки, ведь он привык к разнообразию и не хочет отказывать себе в выборе", — отмечает И.Лепп.

В мае компания Nilesen сообщала, что стремительный рост цен и ухудшение ситуации на рынке труда привели к тому, что почти каждому пятому россиянину (18 процентов) доходов теперь хватает только на еду и оплату прочих жизненно важных нужд. Даже в кризисном 2009 году о полном отсутствии свободных денег заявляли только 4-7 процентов россиян.

В результате индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 года опустился до 72 пунктов, что является самым низким значением за всю историю его расчета.

По данным Росстата, реальные доходы россиян снижаются уже семь месяцев подряд: в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года. Более того, с начала 2015 года сокращение реальных доходов россиян практически с каждым месяцем ускоряется: в январе 2015 года они сократились в годовом исчислении на 0,7 процента, в феврале и марте — на 1,6 процента, в апреле — на 3,9 процента, в мае — на 6,4 процента. В целом по итогам первых пяти месяцев года доходы населения сократились на 3 процента, тогда как за весь 2014 год — на 0,7 процента.

Фото с сайта svoboda.org

По материалам ИА "КомиОнлайн"

30 июня 2015

Общество