"Инноватика: Крохаль-2015": на форуме воспитывают экологов, технарей, волонтеров и лидеров

Пребывание на "Крохале" - это не только веселье, обучение и творчество. Это ещё и соблюдение определённого порядка. Поэтому день здесь начинается в 7:30. Участники "распаковываются" из спальных мешков и выходят на зарядку - "Крохаль" заботится и о спортивной подготовке. На второй день саммита после утренней трапезы начинается работа.

В этом году на форуме работает 13 площадок. "Твоя параллель" прошлась по некоторым из них, чтобы узнать, над чем будут ломать головы участники.

"Волонтёрство"

Собравшись вокруг лектора, координатора добровольческого объединения "От сердца к сердцу" Натальи Бутрин, участники площадки и слушатели с других направлений не занимаются демагогией. Они играют. Да, да, и не стоит этому удивляться. Организаторы решили познакомить ребят с игровыми технологиями. Специалисты СГУ им. П. Сорокина Светлана Шушляникова и Марина Афонасенко проводят мастер-класс по уличным играм. По их словам, необходимо вернуть любовь к подобному роду развлечений. Во-первых, потому, что это полезно. Игры развивают смекалку, физические способности и даже коммуникационный навык. Во-вторых, они учат проигрывать. "Люди всё время хотят быть на коне. И при первой же неудаче опускают руки. А проигрыш в развлечении - вещь вроде бы незначительная. Однако именно она учить уважать победители и выявлять пользу из проигрыша", — подытожила Марина Афонасенко.

Организаторы уверены, что игровые технологии помогут участникам в будущем при реализации проекта (ведь поиграть любят все) или развития деятельности, и дадут командообразующую базу.

"ЭКОстиль"

На этой площадке из участников хотят вырастить будущих борцов за сохранение природы и рациональное использование ресурсов. Но прежде чем действовать, нужно понять, за что необходимо бороться. Для этих целей с ребятами проводят игру на определение ценностей. Между участниками разгорелась нешуточная дискуссия. "Каждый выделяет разные ценности. Но мы стараемся найти прийти к единому мнению, которое устраивало бы всех. Вот, например, сейчас мы спорим о нетрадиционной медицине", — поделился своим мнением участник площадки Никита.

"Мы вместе"

Участники этого направления сразу привлекают внимание. Ещё бы! Ведь они пытались сотрясти Вселенную своей энергией. В небольшой комадообразующей игре организаторы настраивали участников на позитивную работу, получая солнечные ванны, ребята громко оповещали Вселенную, что "Я - звезда этноплощадки".

Конечно, это всё развлечение. Хотя, как потом без него?! На деле же "звёздам" читают лекцию представители министерства национальной политики РК и "Дома дружбы народов".

"Лидерство"

Кто такой лидер? Может ли быть несколько лидеров или это человек, действующий в одиночку? Что победит: эгоизм или сплоченная команда? Это и много других вопросов пытались разобрать участники площадки. Яна Канева, федеральные тренер, эксперт Ассоциации тренеров студенческой молодёжи Российского союза молодёжи, проводила командную игру "Лидер - это…", где задавала каверзные вопросы, на которые невозможно ответить сразу. Позже ребята услышат лекцию от этого же спикера.

"Технополис"

После посещения этих лекций Вы сможете смело открывать своё дело! Директор бизнес-инкубатора УГТУ Андрей Пулькин развенчал мифы, которые пугают начинающих предпринимателей, и подсказал, с чего начать свое дело. Более того, он поделился своими исследованиями с аудиторией. Согласно опросу, который Андрей Пулькин разместил на сайте инкубатора, большинство людей не могут найти свою нишу (51 %). А 52% опрошенных заботятся лишь о юридической и технических составляющих, что по словам лектора, неверно. "Разве это неважно?", — возражает девушка из зала. "Конечно, это нужно и важно. Но прежде, чем заботиться о бумагах, необходимо понять упаковку бизнеса. Упаковка - это то, как видят ваше дело клиенты. Об этом нужно заботиться в первую очередь", - объяснил Андрей.

В таком формате живого общения проходит семинар о предпринимательстве.

"Брендирование территорий"

А эти участники сегодня покинули Крохаль. Но только не насовсем. Ребята этого направления уехали в Ухту, где их ждёт Межрегиональный видео-семинар "Бренд как ресурс продвижения территорий".

И это только начало!

Фото Елены Окуловой

По материалам ИА "Комиинформ"

30 июня 2015

Общество