Роман Койдан объявил войну хамской рекламе

"Переезжайте в Санкт-Петербург. Сыктывкар, тебя уже ждут!" - против этого призыва, размещенного на самом крупном рекламном полотне в центре столицы Коми выступил заместитель председателя Общественной палаты республики Роман Койдан, охарактеризовав данную рекламу как хамскую и наносящую ущерб имиджу региона.

Фото из блога Романа Койдана

- Вот такой замечательный призыв, размером в трехэтажный дом и длинной в стометровку, красуется в самом центре города Сыктывкара. На мой взгляд, откровенно хамская реклама по отношению к простым людям, трудящимся, позиционирует республику, как отсталый регион, с которого надо срочно "валить", - написал в своем блоге на БНК общественник.

Вопросы вызывает и назначение здания, ставшего пространством для размещения рекламного объекта, в то время как согласовывать размещение рекламы на городских постройках в большинстве случаев должна мэрия. Член Общественной палаты доложил, что направил обращения главе республики Вячеславу Гайзеру, руководителю администрации Сыктывкара Ивану Поздееву, в прокуратуру республики с просьбой провести проверку законности установки данных рекламных конструкций. В том числе - проверить размещение данной рекламы на коррупционную составляющую.

- Реклама размещена на муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей "ДЮСШ" - №3, куда ежедневно ходят дети и активная молодежь. Хочется надеяться, что администрация, согласовывая данный билборд, не разделяет идею переезда Сыктывкара в Петербург. Между тем, считаю, что подобный "бардак" в столице нашей республики - недопустим, - заявил Роман Койдан. - При чем тут коррупция? Притом, что данный баннер - самый крупный не только в Сыктывкаре, а, пожалуй, что в Республике Коми, находится в центре столицы, и, должно быть, самый дорогой. Его размещение должно было принести бюджету колоссальные средства, которые городу так нужны. Если, конечно, они не пропали где-то на пути к "ДЮСШ" - №3? Все мы наслышаны про великую силу "отката".

Как рассказал БНК Роман Койдан, по информации республиканского ГИБДД, около 50 процентов наружной рекламы не соответствует ГОСТам, кроме того, некоторые рекламные объявления размещаются самовольно - вовсе без разрешения администрации. Сейчас в этом направлении ведется комплексная проверка по всей республике.

- Это плевок в лицо города. Гуляя в центре, обратил внимание - этот баннер видно за километр, его просто нельзя не увидеть. Неужели другую рекламу не могли повесить? Например "Добро пожаловать в Сыктывкар". Все сооружения, установленные с нарушениями, на мой взгляд, должны быть демонтированы теми лицами, которые их установили, - заключил общественник.

По материалам ИА "Север-Медиа"

1 июля 2015

Общество