26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
180 тысяч туристов ежегодно будут посещать этнопарк к 2021 году - такой прогноз дают агентство Республики Коми по туризму и директор этнопарка в селе Ыб Андрей Тютюнник. Отчитываясь о результатах деятельности учреждения председателю правительства Владимиру Тукмакову, учредители парка представили также новую концепцию его развития, требующую немалых вложений и пока больше похожую на мечты о прекрасном будущем, чем на реальный перечень необходимых мероприятий. Руководители агентства по туризму и этнопарка уверены, что ситуацию спасут аквапарк, планетарий, массаж шишками и кошерная кухня. По мнению же главы регионального кабмина, сейчас самое время "переходить от креативных идей к реальным действиям", потому что эффекта от работы потенциально крупнейшего туристического центра Коми пока нет.
Владимира Тукмакова результаты руководства отрасли туризма в Коми пока не вдохновляют. Фото Сергея Паршукова
В начале встречи Владимира Тукмакова с исполняющей обязанности руководителя агентства по туризму Натальей Филиной, руководителем агентства инвестиционного развития Коми Дмитрием Поповым и директором Финно-угорского этнопарка Андреем Тютюнником он напомнил, для чего в старинном селе Ыб, самом по себе представляющем интерес для туристов, в 2010 году был построен современный туристский объект.
- Парк должен был стать центром финно-угорского притяжения, мы рассчитывали, что наиболее важные события и массовые мероприятия будут проходить именно на этой площадке. Но, к сожалению, ничего такого мы сегодня не видим, есть только ряд перспектив, - оценил работу "Финноугории" Владимир Тукмаков и попросил агентство по туризму и руководство парка поделиться своим видением развития объекта, избегая пространных отчетов.
Наталья Филина сообщила, что этнопарк должен был стать "местом аттракции туристов". По предварительным расчетам, потенциальная емкость рынка составляла 676 тысяч посетителей и туристов - именно столько человек проживают в пределах трехчасовой удаленности от Ыба, их доход выше прожиточного минимума, они имеют личный транспорт, а потому могут избрать этнопарк в качестве места отдыха.
Сейчас на территории этнопарка располагаются здание конгресс-холла, рассчитанного на 500 человек, гостиница на 48 мест, коми подворье, веревочный парк, событийная площадка, охотничьи тропы, ресторан финно-угорской кухни. Концепция развития этнопарка предполагает значительное его расширение. Так, на территории "Финноугории" должны появиться еще одна гостиница на 48 мест стоимостью 43 миллиона рублей, гостевые дома (13 миллионов рублей за 11 домиков), хостел, центр научно-технического творчества (9 миллионов рублей), картодром, этнодеревня "Парма" и аквапарк (615 миллионов рублей).
- Уже сейчас этнопарк - это идеальная площадка для развития сельского туризма: здесь есть небольшая ферма, птичник, баня по-черному. Дальше мы планируем расширить спектр услуг, чтобы посетители - в первую очередь, дети - смогли ощутить все прелести сельского быта, - отметила Наталья Филина и пообещала, что в будущем в парке появится контактный зоопарк.
Также парк планируют оснастить автокинотеатром и купольным планетарием. Среди мер, предпринятых для реализации составленной концепции, Наталья Филина назвала введение системы персонального менеджера, системы подготовки кадров, привлечение молодежи, продвижение бренда и услуг этнопарка, работу с инвесторами. Если все задуманное осуществится в полном объеме, то к 2021 году этнопарк будет принимать по 180 тысяч туристов в год. Сейчас в парке за год бывает около 65 тысяч посетителей.
Директор этнопарка Андрей Тютюнник рассказал, что сейчас ставка делается на пакетные предложения, чтобы привлечь туристов, а не просто посетителей. Ведутся переговоры с рядом ведущих российских туроператоров с тем, чтобы путевки в этнопарк были доступны на российском рынке. "Интурист" уже предложил руководству парка разработать тур с кошерной кухней для израильских гостей. Также планируется работа с корпоративными клиентами, информация об услугах этнопарка размещается в интернете, разрабатывается механизм онлайн-бронирования туров. При этом кадровая политика будет ориентирована на сокращение штата за счет возможности совмещения и замещения должностей обученными менеджерами.
Андрей Тютюнник особо отметил, что в этом году парк заключил договор с сыктывкарским загсом, и теперь выездные церемонии бракосочетания проводить в нем гораздо проще.
- Мы будем делать свадьбы в стиле этно. Кроме того, неподалеку от парка нашли залежи глины, и у нас уже можно размещать спа-кабинет, где мы будем предоставлять такие услуги, как массаж шишками, скраб медом и т.д., - полушутя продолжил описывать перспективы этнопарка Андрей Тютюнник.
- Таким образом, концепции развития в понятном для всех виде нет, - подытожил два выступления Владимир Тукмаков, и с ходу прокомментировал очевидные недочеты представленного в виде концепции материала.
- Описание самих мероприятий должно быть более предметным. Также у вас везде исполнителем является парк, но это не тот объект ответственности, с которым можно работать. Исполнителем должно быть конкретное должностное лицо. Вы говорите о том, что в год вас посещают около 65 тысяч человек. Я как финансист подсчитал, что в таком случае каждый день в парке должно бывать по 166 человек, но сегодня здесь что-то не очень многолюдно, несмотря на то, что лето в разгаре и наступил самый сезон. То есть массовости и регулярности заезда нет.
Руководитель агентства инвестиционного развития Коми Дмитрий Попов также посчитал, что зачитанную концепцию нельзя считать утвержденной - в ней не сформулировано коммерческое предложение для инвесторов. В защиту этнопарка Дмитрий Попов заметил, что объект изначально недоинвестирован, потому и не может выйти на рентабельность.
- Давайте переходить от креативных идей к конкретным действиям, потому что эффекта, на который мы все рассчитывали, пока нет, - порекомендовал Владимир Тукмаков, сделав акцент на том, что без внешних инвестиций вывести проект на самоокупаемость не получится.
По материалам ИА "Север-Медиа"
3 июля 2015