По понятиям: в Коми хотят дать определение службам такси, чтобы штрафовать их за работу с нелегалами

Объявленная несколько лет назад война с нелегальными таксистами оказалась затяжной, более того, контролирующие органы столкнулись с новыми вызовами. Сфера этих услуг постепенно трансформируется: федералы захватываютрегиональные рынки, жестко демпингуют, все больше пассажиров пользуются онлайн-сервисами и службами такси, в парке которых нет ни одного автомобиля - они лишь связывают человека, желающего ехать, и водителя, желающего везти.

Еще в ноябре прошлого года руководитель службы Коми по лицензированию Сергей Усачев рассказал, что Госдума не стала принимать законопроект о регулировании деятельности перевозки пассажиров легковым такси, который вводил понятия "диспетчерская", "операторская служба", "информационный центр", и предполагал административную ответственность операторских служб и диспетчеров за передачу заказов нелегалам. "Мы предлагаем ввести в закон понятие "служба такси", а также установить контроль за их деятельностью и административную ответственность за передачу заказов таксистам, не имеющим разрешения. Кроме того, необходимо установить возможность обращения контролирующего органа в суд или Роскомнадзор для блокирования работы номеров телефонов служб такси и их сайтов в интернет", — рассказал в апреле этого года С.Усачев.

Спустя два месяца законопроект о внесение изменений в российские нормативные акты представлен на общественное обсуждение. В документе предлагается дать определение службе заказа такси. По мнению авторов проекта, под ней следует понимать "юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующую передачу принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси". Фактически это значит, что служба такси должна работать только с водителями, получившими соответствующее разрешение. Еще предлагаемое нововведение - служба такси должна заключать договоры с таксистами.

Что касается диспетчерских служб, то и их работу хотят отрегулировать двусторонними договорами: служба такси, оказывающая лишь информационные услуги, по мнению разработчиков документа, "обязуется за плату передавать заказы на перевозку пассажиров легковым такси юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, получившими разрешение на осуществление деятельности, а юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязуются принимать указанные заказы в определенный договором срок".

В проекте нормативного акта приводятся и возможные санкции. Так, за передачу службой заказа на перевозку пассажиров таксисту, не имеющему разрешения, предлагается штраф на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

В пояснительной записке говорится, что в последнее время проблема нелегальных перевозок охватила как крупные, так и малые города. Кроме того, санкция, предусмотренная за данное правонарушение в действующем законодательстве, не имеет достаточного сдерживающего воздействия и потому неэффективна. Службы заказа такси не несут никакой ответственности перед потребителями услуг, а также не отвечают за то, кому данная информация передается. А вот ужесточение наказания, предусмотренное законопроектом, как считают его инициаторы, будет способствовать увеличению сдерживающего эффекта упомянутых выше правовых норм.

Самое интересное, что в представленном документе ничего не говорится о блокировке сайтов и телефонов диспетчерских служб, как это предлагалось два месяца назад.

Общественное обсуждение проекта закона продлится до 15 июля. Затем законопроект рассмотрит Государственный Совет Коми, первое заседание которого назначено на 22 октября.

*** На конец апреля в Коми было зарегистрировано 1299 налогоплательщиков в сфере такси, в том числе 987 индивидуальных предпринимателей и 312 организации. Фактически специальное разрешение на право перевозки пассажиров и багажа имели 945 перевозчиков на 1680 транспортных средствах. Количество частных водителей-подработчиков, ездящих без разрешений и регистрации, определить невозможно.

Всего с момента начала государственного регулирования рынка легкового такси в октябре 2011 года служба Коми по лицензированию выдала 3816 разрешений на деятельность такси (данные на конец апреля).

Фото с сайта loveopium.ru

По материалам ИА "КомиОнлайн"

3 июля 2015

Общество