17 января 2025 г.
дата обновления БД
9744
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
В Коми суд не увидел вину больницы в смерти пациентки.
Материалы дела скрывают диагноз умершей женщины, однако судя по имеющимся официальным данным она лежала в Эжвинской городской больнице. Экспертам удалось установить причину смерти, однако комиссией указано, что диагностика в данном случае была крайне затруднена в связи со "стертой", нетипичной клинической картиной заболевания. У пациентки была положительная динамика и общее улучшение состояния. Но предотвратить внезапное ухудшение здоровья даже при своевременной диагностике и на современном этапе развития медицины не представлялось возможным.
Экспертная комиссия пришла к выводу, что с момента обращения за медицинской помощью в горбольницу Эжвинского района лечение соответствовало порядкам оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" и по профилю "анестезиология и реаниматология", а также порядку оказания медпомощи при заболеваниях как у пациентки.
Все необходимые диагностические исследования были выполнены, лечение, проводимое в больнице, было обоснованным и правильным в рамках установленных диагнозов. А причинно-следственная связь между действиями (бездействием) врачей и смертью отсутствует.
Постановлением следователя следственного отдела в возбуждении уголовного дела по факту смерти было отказано в связи с отсутствием события преступления.
Мать пациентки обратилась в суд с иском к горбольнице Эжвы, чтобы взыскать с нее компенсацию морального вреда в размере десяти млн рублей, причиненного некачественным оказанием медицинской помощи в стационарных условиях ее дочери, что привело к смерти.
В связи с необходимостью разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области медицины для правильного и обоснованного рассмотрения дела, суд назначил комиссионную судебно-медицинскую экспертизу, производство которой было поручено Кировскому областному бюро судебно-медицинской экспертизы.
Из экспертного заключения следует, что прижизненная диагностика заболевания в условиях городской больницы Эжвинского района у пациентки была невозможна. Смерть наступила вследствие прогрессирующего течения тяжелого хронического заболевания и нетипичного течения осложнения.
Каких-либо дефектов или недостатков диагностики, обследования и лечения в период нахождения в больнице не имелось. Причинно-следственной связи между действиями медицинских работников и наступлением смерти не имеется.
Суд первой инстанции отказал в взыскании десяти млн рублей с больницы. С таким решением мать умершей пациентки не согласилась и подала в Верховный суд РК суд апелляционную жалобу, считая, что решение Эжвинского суда незаконное и необоснованное.
Изучив материалы и оценив обстоятельства дела Верхсуд отказал в удовлетворении жалобы, оставив решение в силе.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
8 апреля 2020