18 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Минздрав России предлагает изменить законодательство в области продажи алкогольной продукции - убрать спиртное с прилавков обычных продуктовых магазинов и продавать его только в специализированных торговых точках. В пресс-службе ведомства утверждают, что красочно оформленные бутылки со спиртным на полках супермаркетов стимулируют покупку этого товара даже у тех, кто не планировал перед походом в магазин приобретение спиртного, провоцируют нежелательный интерес к выпивке. Если же алкоголь будут продавать в специализированных отдельных магазинах малой доступности, россияне могут стать более трезвой нацией. Газета "Республика" спросила, согласны ли с тем, что алкомаркеты помогут в борьбе с алкоголизацией населения?
Максим Маркушев, исполнительный директор ЗАО "Ассорти":
- Очевидно, что если убрать алкоголь из продажи в продуктовых магазинах, то рентабельность этих торговых точек резко упадет, что скажется на всей системе товароснабжения, которая в условиях кризиса и так испытывает проблемы. Специализированные, элитного уровня магазины, безусловно, должны быть. В таких торговых точках консультанты посоветуют, какое вино подходит к тому или иному блюду, объяснят, что вино за 100-120 рублей - это по сути не вино, а если человек хочет реально научиться употреблять правильные продукты, ему нужно покупать вина определенной категории и цены. Эти магазины должны расширять свой формат: торговать не только алкоголем, а предоставлять комплекс услуг, включая и торговлю сопутствующими продуктами. Но, как бы то ни было, убежден, что проблему повышения культуры пития алкомаркеты все равно не решат. Ведь где у нас больше всего пьют? В деревнях. Ну хорошо, закроют в деревне универсальный продуктовый магазин, откроют отдельную точку, где будут торговать исключительно алкоголем. Что-то изменится от этого? Очереди страждущих алкашей вряд ли рассосутся.
Галина Лапшина, депутат совета Сыктывкара:
- Конечно, в определенной степени реклама дает свой эффект. Сегодня на прилавках магазинов громадный ассортимент продукции - одно название лучше другого. Я помню, у нас впервые появилось в продаже вино, которое называлось "Молоко любимой женщины". Всем вдруг захотелось попробовать, что же это такое. Уже одно название этого алкогольного напитка вызывало интерес. Но надо понимать, что это маркетинговый ход, который используют производители для того, чтобы зацепить покупателя, повлиять на покупательский спрос. Так что, наверное, в минздраве правы, говоря о навязываемом желании приобрести спиртное. Но уповать на то, что создание алкомаркетов поможет решить проблему алкоголизации и сделать всех культуропитейщиками, нельзя.
Олег Алтухов, президент Коми регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей:
- Мое мнение: должна быть государственная монополия на продажу водки, но такой закон вряд ли примут. Да, я за продажу спиртного в специализированных магазинах, потому что я за здоровый образ жизни. Сейчас у нас та же водка продается через каждые пятьдесят метров, только зайди в любой продуктовый магазин - полки ломятся от разных сортов. Тот, кто захочет выпить, пойдет в специализированный магазин и купит. А из обычных магазинов спиртное нужно убрать ради нашей молодежи, ради тех детей, что сейчас подрастают.
Анна Фролова, член Общественной палаты Коми:
- Я, конечно же, за такое разделение, но только одной подобной мерой проблему не решить. Нужен комплексный подход. Вот у нас в Ухте недавно открылась торговая сеть, она так и называется - "Алкомаркет". Таких магазинов штук пять по городу, их яркую вывеску видно издалека. Не хотелось бы, чтобы мы просто поменяли шило на мыло, поэтому необходимо все тщательно продумать. В том числе обратиться к опыту ряда европейских стран, где алкомаркеты вынесены за черту города.
Галина Батурина, главный редактор портала "Заполярка-онлайн":
- Думаю, что здравое зерно в этом предложении определенно есть. В супермаркетах продается все вместе - и продукты, и алкоголь. Давно известно, хочешь не хочешь, но идешь в магазин за одним, а покупаешь попутно еще что-то, на что глаз упадет. И алкоголь тоже в этот незапланированный список попадает. Поэтому идею со специализированными магазинами я полностью поддерживаю.
Дмитрий Латынин, председатель общественного совета Усинска:
- Все мы прекрасно понимаем, что это серьезная статья расходов наших бюджетов. Но здоровье нации, конечно, должно быть в приоритете. Поэтому я предложил бы к этому вопросу подойти несколько с иной позиции: отделить этот сегмент в отдельный торговый зал либо продавать алкоголь в территориальной доступности к другим торговым точкам. Вот у нас в Усинске в торговой сети "Провиант" алкогольная продукция размещена в отдельных залах, и если у тебя нет к ней интереса, то ты в этот зал и не заходишь. Я вообще человек не пьющий, но мне гораздо удобнее, готовясь принять гостей, прийти в магазин, купить алкоголь и одновременно здесь же все, что необходимо к праздничному столу. Можно, конечно, вообще сделать на всю республику один магазин, но от этого меньше пить не будут. Просто люди будут ездить туда с автоприцепами и затариваться впрок.
http://lacomfort.ucoz.ru
По материалам ИА "Комиинформ"
17 апреля 2015