Представители Госавтоинспекции Коми рассказали об изменениях в ПДД

В России с 1 июля текущего года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, отныне участники ДТП в определенных случаях могут оформлять происшествие по "европротоколу" и предъявлять его в страховые компании. Представители Госавтоинспекции Сыктывкара, впрочем, заверили, что будут стараться максимально приглашать водителей в офис ГИБДД для оформления ДТП с участием сотрудников службы.

Как рассказал командир отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Сыктывкару Андрей Перловас, речь идет о пунктах 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД. Если раньше по п. 2.5 водитель-участник ДТП был обязан остановить свое транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, то теперь он должен выйти из автомобиля и выяснить, есть ли пострадавшие во второй машине. Если таковые имеются, то по п. 2.6 водитель отныне должен не только вызвать немедленно сотрудников ГИБДД и медиков, но и самостоятельно оказать доврачебную помощь и даже доставить пострадавшего в больницу на попутном транспорте или на своем, если попутного не окажется, после чего вернуться на место ДТП.

Также он должен освободить проезжую часть, если мешает движению других машин, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

Андрей Перловас рассказал о новациях в ПДД, касающихся как водителей, так и страховщиков

В случае, если пострадавших нет и ущерб причинен только транспортным средствам и у водителей нет разногласий, у них есть, согласно п. 2.6.1 три варианта действий: в первом случае они могут отправиться в офис ГИБДД с самостоятельно составленной схемой ДТП, фото- и видеоматериалами и оформить документы с участием госавтоинспектора; во-вторых, они могут самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД, заполнить бланк извещения о ДТП — т. н. "европротокол" — если столкнулись два автомобиля, ответственность владельцев которых застрахована, сумма ущерба не превышает 50 тысяч рублей; третий вариант позволяет вообще обойтись без оформления и договориться между собой. "Они могут договориться на месте, ударить по рукам и урегулировать ситуацию без страховых компаний", — отметил А.Перловас.

По его словам, такие новации введены с целью разгрузить ГИБДД от оформления ДТП. "У нас пять экипажей в городе, всего ДТП бывает до 30 в день. Граждане иногда по 4 часа ждут экипаж для оформления... Мы теряем линию профилактики, наши инспекторы только ездят на ДТП. Это не моя личная позиция только, но и руководства республиканского ГИБДД — что эту ситуацию надо переломить", — подчеркнул он.

Однако здесь возникают сложности для страховых компаний. Так, А.Перловас рассказал, что совсем недавно две девушки в Сыктывкаре попали в ДТП, самостоятельно оформили "европротокол", но в страховой компании заявили, что разбираться с документом не будут и отправили в ГИБДД. Однако Госавтоинспекция теперь не обязана оформлять ситуацию, где оба участника ДТП подготовили "европротокол", подчеркнул командир батальона.

Руководитель отдела урегулирования убытков сыктывкарского филиала страховой компании "ВСК" Александр Суетин спросил: как выплачивать страховку по КАСКО, если в правилах предусмотрено оформление только со справкой из ГИБДД? "Мы этот вопрос предвидели, — ответил А.Перловас. — Мы будем сразу выяснять, дежурный будет спрашивать, есть ли КАСКО у участников ДТП. Если будет, то будем выезжать на место".

Директор филиала "ВСК" Олег Титков поинтересовался: что делать, если ущерб оказался больше, чем 50 тысяч рублей, а уже оформлен "европротокол"? А.Перловас сказал, что госавтоинспекторы ориентируют водителей руководствоваться соответствующими рекомендациями ГИБДД, но, в конечном счете, принимая решение оформлять "европротокол", водитель идет на определенный риск. "Он это делает самостоятельно", — пояснил А.Перловас.

Олег Титков (справа) активно задавал вопросы Андрею Перловасу

Командир батальона ответил и на другие вопросы страховщиков. Так, он пояснил, что, если один из участников ДТП находится в состоянии алкогольного опьянения, госавтоинспекторы выезжают на место обязательно. Нововведения позволяют дежурному ГИБДД принимать решения по звонкам участников ДТП и, в частности, отказывать в выезде на место госавтоинспекторов. Однако, как отметил А.Перловас, водителей будут уговаривать приехать в офис ГИБДД для оформления документов с участием госавтоинспекторов.

Как рассказал начальник отдела урегулирования убытков филиала "СОГАЗ" Джавид Гасанов, в Кировской области уже имеется практика, когда участники ДТП сами приезжают в ГИБДД даже без фотографий места происшествия и с их слов оформляются документы для страховой компании. "Там все достаточно объективно", — признал он.

В дискуссии принял активное участие Джавид Гасанов

Отдельно был вынесен вопрос об электронном полисе ОСАГО: как его предъявить госавтоинспектору, который не может проверить информацию на месте. Инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД МВД по Коми Надежда Выплова призвала таких водителей иметь при себе распечатку электронного полиса.

"Я ждал, что вы в штыки примете эти новшества, — признал в конце встречи со страховщиками А.Перловас. — И я рад вашей реакции. Думаю, сработаемся, со временем все наладится".

В связи с вступившими изменениями, агентство "Клмиинформ" просит своих читателей принять участие в опросе и ответить на вопрос: "Знакомы ли вы с этими новациями, понимаете ли их смысл?".

Среди ответов: 1.Да, знаком, буду применять на практике один из вариантов. 2. Нет, впервые узнаю об этом. 3. Прочитал о новациях, ничего не понял, хорошо бы провести разъяснительную кампанию.

Ответить можно на сайте "Комиинформа" в правой колонке сайта либо в официальной группе агентства "ВКонтакте".

Фото Юрия Попова

По материалам ИА "Комиинформ"

8 июля 2015

Общество