18 декабря 2024 г.
дата обновления БД
9717
компании в базе
44948 посетителей
за ноябрь
16+
Сегодня, 20 июля, в Сыктывкарском городском суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-мэра столицы Коми Романа Зенищева, обвиняемого во взяточничестве, растрате и превышении должностных полномочий.
Как передает корреспондент "Комиинформа" из зала суда, сторона защиты допросила подсудимого по эпизоду, связанного с получением взятки Алексея Тяна в рамках контракта по поставке коммунальной техники. Отвечая на вопросы адвоката, Роман Зенищев отметил, что в середине 2007 года муниципалитету были выделены средства из республиканского бюджета для приобретения техники для нужд ЖКХ города.
"На сессии городского совета я сообщил, что будут выделены средства и на них будет приобретена техника. После того, когда точно мы знали, что сумма будет перечислена, на утренней планерке я поставил задачу перед Управлением ЖКХ, чтобы оно подобрало необходимую для уборки технику. На основании их информации был сформирован муниципальный контракт, был отыгран конкурс, и была поставлена техника", - рассказал подсудимый.
Разговоров о том, что Тяну будет обеспечена победа в конкурсе, со слов Р. Зенищева, не было. "Все разговоры были открыты. Тян заинтересовался контрактом, говорил, что будет участвовать. Один на один с ним разговоров с ним не было. Он это говорил как депутат и как руководитель предприятия", - пояснил Р. Зенищев.
На вопрос, нуждался ли Сыктывкар в обновлении техники, экс-мэр заявил, что нуждался, поскольку в последний раз техника закупалась в начале 1980-х годов.
"Кто был фактический покупатель, кто использовал технику?" - поинтересовался адвокат.
"Технику использовала подрядная организация, имеющая муниципальный контракт с городом на уборку. Владел техникой "Жилкомфонд". Рассчитывало всё Управление ЖКХ, покупал Комитет по управлению муниципальным имуществом", - сказал Р. Зенищев.
"Лично вы каким-либо образом влияли на состав списка техники?" - спросил защитник. "Нет. Я его не согласовывал, не утверждал. Откуда я знаю, что необходимо? Для этого есть специалисты. Они знают, какой нужен грейдер - малый или большой", - ответил подсудимый.
Отвечая на следующие вопросы, Р. Зенищев заявил, что ему не было известно, сколько необходимо приобрести техники. "Только был известен лимит: 60 миллионов рублей", - добавил он.
Встреч с Тяном по чьей-либо инициативе у Р. Зенищева не было. Подсудимый еще раз заявил, что конкурс был открыт. "Они всегда были строго открытыми - это мое строгое правило. За пять лет, что я работал, все конкурсы были открытыми".
Подсудимый подчеркнул, что срок поставки техники был определен до конца календарного года. Заявлений о том, что победа в конкурсе будет обеспечена ООО "Управление транспортного строительства", не было.
"Давали ли указание передать Тяну список техники, который будет участвовать в конкурсе?" - поинтересовался защитник.
"Нет. Он был депутатом и был "вхож в любые кабинеты". Ему не могли отказать в списке. Лично я ни команд, ни распоряжений, ни просьб не давал".
"Давали ли вы такое указание, что Тяну необходимо передать вам или помощникам 20 процентов от суммы контракта?" - спросил адвокат.
"Нет. Это бессмысленно".
"Но в суде Тян такое утверждал, что было озвучено такое условие".
"Я не могу ничего пояснить. Мотив для моего оговора у Тяна есть. В начале 2006 года, как я стал главой муниципального образования, Тян у меня занял семь миллионов рублей по расписке. До сих пор он мне их не вернул. Он занимал их для собственных средств, хотел бизнес организовать, а когда он будет сформирован, то предложит мне в нем поучаствовать".
"Вам известно, какие были взаимоотношения у Лученкова и Тяна?" - последовал следующий вопрос.
"Только из материалов суда".
"Известно ли вам, получал ли Лученков деньги от Тяна?"
"Я не знаю, как ответить. Нет, неизвестно".
Отвечая на следующие вопросы, Р. Зенищев отметил, что не знает, какую роль играл Лученков в проведении конкурса. Только из материалов судебного дела ему известно, что Лученков помогал Тяну в конкурсе, чтобы второй одержал в нем победу.
"Они дружили лет 15. Я Тяна не знал, а Сергей Петрович его знал", - уточнил подсудимый.
"Вы наложили запрет на участие в конкурсе господина Окатова?", - спросила сторона защиты. На что Р. Зенищева заявил, что такого он делал, и даже в материалах судебного дела говорится, что "я сказал - да, пожалуйста, участвуйте".
"Какие у вас отношения с Окатовым?" - поинтересовался адвокат.
"В свое время неплохие были. С конца 2010 года они испортились по личным мотивам".
Далее вопросы подсудимому задавал прокурор. Госовинителя интересовали похожие вопросы, а также количество купленных единиц техники. Сейчас в суде объявлен десятиминутный перерыв для того, чтобы поднять некоторые материалы дела для зачитывания в суде.
Фото из архива ИА "Комиинформ"
По материалам ИА "Комиинформ"
20 июля 2015