26 ноября 2024 г.
дата обновления БД
9708
компании в базе
46791 посетителей
за октябрь
16+
Коми республиканская организация Всероссийского общества инвалидов готова через суд обязать РЖД создать необходимые условия для маломобильных граждан. Как сообщила организация в своем блоге на БНК, первый ответ от заместителя начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов С.В.Паниной - это по сути отписка, в чем убедились представители движения.
В сыктывкарский железнодорожный вокзал съемочную группу КРО ВОИ не пустили, но увиденного на территории вокзала хватило, чтобы понять, насколько комфортные условия для маломобильных граждан здесь созданы. Фото из блога КРО ВОИ на БНК
7 июля состоялось заседание Совета по делам инвалидов при главе республики, на котором обсуждался вопрос обеспечения доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения объектов железнодорожной инфраструктуры. В выступлении представителя Северных РЖД начальника вокзала города Сыктывкара прозвучало, что создан Центр помощи маломобильным группам населения, созданы доступные условия для людей, имеющих трудности в передвижении. Результаты мониторинга, представленные КРО ВОИ на заседании, были неутешительные.
На днях Коми республиканская организация Всероссийского общества инвалидов получила письмо от заместителя начальника Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов С.В.Паниной, в котором говорится:
"Для удобства маломобильных пассажиров на вокзалах Дирекции железнодорожных вокзалов создан Центр содействия мобильности ОАО "РЖД", Распределительный контактный центр ОАО "РЖД", осуществляющий информационно-сервисное обслуживание маломобильных пользователей железнодорожного транспорта.
Работа Центра проводится по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 и каналам электронной почты, интернета, передачу участникам перевозочного процесса заявок на обслуживание маломобильных пассажиров и мониторинг их исполнения". Вместе с ответом, который почему-то пришёл в КРО ВОИ от Архангельской организации Всероссийского общества глухих, мы получили акт обследования и электронный паспорт вокзала Сыктывкара. Эти документы вызвали много вопросов. Складывается впечатление, что его заполняли, не выходя на территорию вокзала. Исходя из актов и паспорта объекта, можно понимать, что на нём созданы все условия для МГН.
Участники проекта "ЗА Жизнь без преград" решили удостовериться в этом и посмотреть самим доступность Сыктывкарского вокзала и его территории, но, к сожалению, вышедшая сотрудник вокзала запретила проводить съёмки, ссылаясь на отсутствие у ребят спецразрешения. На вопрос - разрешение от кого, внятного ответа не поступило. Но, всё-таки несколько снимков у нас есть.
Что это доступная среда, удобная для людей, имеющих трудности в передвижении говорить не приходится!
Это мы о физической доступности. Но, есть и другие вопросы, которые мы зададим в ответе на обращение в наш адрес.
Откуда и где можно узнать, что делает созданный Центр содействия мобильности ОАО "РЖД", какие услуги может получить человек, имеющий отношение к маломобильным группам? Информации об этом нет нигде. Как об этом должны узнать люди, для которых это создано? Как узнать кто ответственный за оказание услуг? Кто оказывает ситуационную помощь - поднимает в вагон? Есть ли подъёмные устройства, обучен ли персонал? И ещё много вопросов.
Обсудив тему, пришли к выводу - сделано для галочки, лишь бы отвязаться. Мы оставляем за собой право - обратиться в суд!
По материалам ИА "Север-Медиа"
20 июля 2015