Участников проекта "Третий возраст" не смогли просветить в части ЖКХ

Сегодня открылась серия лекций "Школа грамотного потребителя", посвященная вопросам, связанным с жилищно-коммунальной сферой. Занятия прошли в форме селекторной связи со всеми районами Коми в рамках проекта "Третий возраст". Координатор проекта Сергей Артеев пообещал пенсионерам из разных районов Коми рассказать про изменения в тарифах на коммунальные услуги и программу капитального ремонта, однако в результате практически всех участников лекции попросили дождаться следующего семинара, на который обязались привести компетентных специалистов.

Фото БНК

- Недавно лидер регионального отделения партии "Единая Россия" Игорь Ковзель провел встречу с главой республики Вячеславом Гайзером, на которой высказал обеспокоенность сигналами, поступающими со всех территорий региона и касающимися вопросов программы капитального ремонта, деятельности регионального оператора в части сбора средств на капремонт. Недопонимание возникает, в частности, потому, что на квитанции указываются реквизиты банка, находящегося почему-то в Санкт-Петербурге. У нас в регионе самый низкий тариф, но даже такого рода нагрузка смущает людей, и они предлагают дифференцировать расчеты, исходя из социального положения семьи. Мы с экспертами подумаем, как это учесть, какие изменения подготовить в региональном законодательстве, - обратился к аудитории Сергей Артеев, передал слово следующему оратору и покинул занятие.

На этом тема капитального ремонта, объявленная едва ли не главной на этом интерактивном собрании, практически была закрыта — ни представителей регионального оператора, ни экспертов в этом вопросе из региональных Минархстроя и комитета ЖКХ на лекцию почему-то не пригласили. От комитета ЖКХ в семинаре приняла участие начальник отдела по работе с территориями Ольга Микушева, подробно рассказавшая пенсионерам об изменениях в жилищном законодательстве, связанных с введением очно-заочной формы собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

О том, как выросли тарифы на коммунальные услуги в Сыктывкаре, жителям районов республики сообщила начальник отдела эксплуатации жилищного фонда управляющей компании "ЖСК-99" Анастасия Игошина. Так, например, тариф на холодное водоснабжение увеличился на 11,2 процента — с 36, 24 рублей до 40,3 рублей за кубометр, на горячую воду — с 65,27 рублей до 71,2 рублей. Услуги водоотведения также подорожали на 11,2 процента — 31,87 рублей за кубический метр до 35,45 рублей. Электроэнергия для владельцев жилья с электрическими плитами теперь стоит 2,79 рублей за киловатт в час (раньше платить нужно было на 36 копеек меньше). Те, у кого установлены газовые плиты, ежемесячно будут отдавать 3,99 рублей за единицу энергии, что на 42 копейки больше, чем до 1 июля.

Нетрудно догадаться, что участников программы "Третий возраст" из удаленных от столицы республики муниципалитетов цифры по Сыктывкару интересовали мало, хотя жительница Удорского района пожаловалась, что после таких сообщений у нее "случится инсульт или инфаркт". Тем, кого заинтересовали данные по своему муниципалитету, председатель некоммерческого партнерства "Третий возраст" Эмилия Рубцова предложила черпать информацию на сайте республиканской службы по тарифам. Приглашенные на лекцию специалисты из комитета ЖКХ пообещали, что и сами обратятся в это ведомство, чтобы узнать, почему стоимость коммунальных услуг в сельской местности в разы выше, чем в городах.

В ходе сегодняшнего семинара выяснилось, что в деревнях остро стоит проблема установки общедомовых и индивидуальных счетчиков.

- Хоть бы кто-нибудь к нам приехал и объяснил, что такое эти счетчики, - у нас не знают. И вообще, как можно поставить в деревне счетчик на ржавые трубы, - задала риторический вопрос одна из участниц проекта.

Жительницу Сосногорска интересовало, почему в квитанции нет расшифровок о стоимости услуг по уборке лестничной клетки и придомовой территории, вывозу ТБО.

Как пояснила представитель комитета ЖКХ Ольга Микушева, по законодательству все названные виды работ являются составными частями того, что в квитанции обозначается строчкой "содержание общего имущества в многоквартирном доме", и в платежном документе управляющая организация не обязана детально их расписывать. За подробностями женщине рекомендовали обратиться в свою управляющую компанию.

Участница вебинара из Удоры заявила, что программа капремонта "горит синим пламенем".

- В 2014 году у нас должны были поменять крышу, но перенесли сначала на апрель 2015-го, потом на июль, но ничего нет. Не действует закон. Я пять раз звонила региональному оператору, мне говорят, что все решают ваши власти. А при чем тут мои власти — муниципалитет, - если у меня договор заключен с регоператором? Сказали, что нужно собрать на ремонт несколько миллионов. Да никогда мы их не соберем без федеральной поддержки, - рассуждала пенсионерка.

В целом, практически все прозвучавшие в ходе "лекции" вопросы так и не были разрешены, но благодаря уверениям сегодняшних экспертов у порядком раздраженных пустым разговором участников проекта "Третий возраст" осталась надежда, что на следующее занятие будут приглашены представители регоператора и службы по тарифам, которые все разложат по полочкам.

По материалам ИА "Север-Медиа"

29 июля 2015

Общество