Дорожная инспекция ОНФ утопила "калабашку" в сыктывкарских ямах

Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта нагрянула с проверкой в Коми.

Сегодня, 4 августа, инспекция ОНФ "Оценим качество дорог!" исследовала дорожное полотно столицы Коми. Во главе с членом центрального штаба ОНФ, лидером общественного движения "Убитые дороги", членом Комитета Госдумы по транспорту Александром Васильевым народные инспектора намерены за полгода проверить состояние 60 тысяч километров дорог России.

Свое путешествие инспекция начала 23 июля с нулевого километра на Красной площади Москвы. За это время ОНФ проверил дороги Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Архангельска и Вологды.

Как отметили "ревизоры", проект "Дорожная инспекция" стала продолжением прошлогодней экспедиции Народного фронта "Россия-2014", во время которой они оценили состояние федеральных трасс от Владивостока до Крыма. Кроме того, этим летом народные контролеры завершили мониторинг "За гарантии на дороги!". В ходе этого проекта инспекторы проверили находящиеся на гарантийном сроке дороги городов-миллионников.

По словам А. Васильева, сегодня инспекция двигалась по региональной автодороге со стороны Котласа в направлении Архангельской области до трассы "Вятка".

"Порядка сорока километров дороги находится в нормативном состоянии, двадцать километров — в ненормативном, около четырехсот метров — движение очень опасное, есть ямы, можно совершить ДТП. Хотя средняя скорость, с которой мы двигались, приближается к 90 километрам в час. Это говорит о том, что по дороге нет особых опасностей, за исключением тех двух участков, что позволяет перемещаться довольно-таки быстро", - вынес вердикт о состоянии республиканских дорог депутат Госдумы.

Проверка сыктывкарских дорог стартовала с района автозаправочной станции на Сысольском шоссе. Рядом с ней располагается чебуречная, подъездные пути к которой словно после бомбежки.

Выехав на шоссе, организованная колонна автомашин журналистов, регионального штаба ОНФ и дорожной инспекции, повернула на улицу Морозова, а после свернула на главную артерию города — улицу Коммунистическую.

Далее инспектора выехали на улицу Чернова и остановились в районе школы №1, чтобы проверить наличие всех предупреждающих и прочих знаков.

Осмотрев профессиональным взглядом дорогу за музтеатром, главный народный инспектор заявил, что здесь необходимо установить знак "Осторожно, дети", а вместе с ним указать зону его действия. Кроме того, крайне важно оборудовать дорогу искусственной неровностью, пешеходный переход перекрасить в желтый цвет и огородить проезжую часть забором, поскольку рядом находится школа. Также он отметил, что на Чернова должны быть дублирующие знаки на дороге в виде разметки, в том числе необходимо указать ограничение скорости.

"Полный беспорядок!" - заявил депутат и двинулся к фургону дорожной инспекции.

Далее серый "Хёндай", обклеенный названиями городов и риторическим вопросом: "Я плачу налоги, где дороги?!", двинулся вновь колесить по Коммунистической, Октябрьскому проспекту, улицам Катаева, Старовского и Морозова.

По многочисленным жалобам горожан на ненадлежащее состояние дороги на улице Индустриальной решено было съездить туда и увидеть воочию дырносскую "прелесть".

Здесь же инспектора презентовали свое "ноу-хау" - измеритель ям под добрым названием "Калабашка". С помощью этого незамысловатого бруска размером 60х15 сантиметров члены Народного фронта оценили параметры индустриальных ям.

Стоит отметить, что "Калабашка" выточена согласно ГОСТу, и любая яма должна быть меньше ее размера. Впрочем, как и следовало ожидать, брусок "хлебнул" по самое "не хочу" в дорожной яме. Нарушение ГОСТа инспектора зафиксировали и намерены направить его в соответствующие органы.

"По закону, ямы должны устранить в течение двух-трех суток со дня обращения", - заявили члены ОНФ.

Далее инспектора двинулись к школе №21 по улице Красных Партизан и микрорайон Орбиту.

В ходе проверки дорожная инспекция анализировала дороги по спецметодике, которую разработали при участии ведущих экспертов по строительству дорог, проектировщиков, опытных автомобилистов, общественников и членов Комитета Госдумы по транспорту.

"Эта методика учитывает не только физическое состояние дороги на момент проверки, но и те усилия, которые местные власти предпринимают по установлению гарантийных сроков ремонта и привлечению подрядчиков к оперативному исправлению обнаруженных недостатков", - пояснили народные инспектора.

Также контролеры изучили дорожную инфраструктуру. В частности, наличие знаков, разметки, светофоров, оборудованных переходов возле соцобъектов.

Таким образом, цель дорожной инспекции заключается в том, чтобы оценить усилия региональных и муниципальных властей по исполнению поручения президента об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшению его качества.

В беседе с журналистами А. Васильев подчеркнул, что по итогам проверки инспектора будут готовить отчет и направят запросы в органы власти.

"Мы увидели, что в Сыктывкаре есть дороги в ненормативном состоянии. Но в целом по главным улицам имеющиеся "заплатки" и ямы не угрожают безопасности. Сыктывкар, с одной стороны, конечно, не может похвастаться полным порядком в городе, здесь есть необходимость принимать меры и приводить улицы в нормативное состояние. Но с другой стороны, нет такого вопиющего состояния безопасности, которое мы видели в Архангельске и Вологде", - резюмировал депутат Госдумы.

Фото Ирины Кнутас

По материалам ИА "Комиинформ"

4 августа 2015

Общество