Сыктывкарские автоинспекторы тормозят большегрузы

С 4 по 9 августа в столице Коми проходит профилактическое мероприятие "Грузовик". Результатом такого же, проведенного в июле, стало административное расследование по 40 фактам. Ответственность предусмотрена как для самих водителей, так и для юридических и должностных лиц, а штрафные санкции колеблются от 20 до 400 тысяч рублей. Сегодня инспекторы ГИБДД ловили большегрузы на улице Лесопарковой в районе лыжной базы "Динамо".

Фото Николая Антоновского

Водитель первого остановленного грузовика "Скания" вез плиты на стройку по улице Морозова. Выяснилось, что на машине установлена разная резина, к тому же водитель передвигался по городу без соответствующего разрешения. Технеисправности нашлись почти у каждого грузовика. В основном это разный протектор шин на одной оси, изношенная резина, иногда с надрывами и проколами. Особое внимание обращается на тахографы. Как отмечают инспекторы, если раньше при проверке фиксировалось отсутствие тахографа, то в настоящее время это либо его неисправность, либо отсутствие карточки водителя. Водитель другой остановленной фуры вез из Москвы в Сыктывкар мороженое. Мужчина разгрузился на одной из баз и направлялся в гараж, расположенный на улице Ручейной. Расстояние - всего метров 200, но по правилам грузовикам без разрешения ездить здесь нельзя. - Как быть? - спросил водитель у инспекторов. Вариант выгружать мороженое в "Газель", а потом везти до базы мужчина посчитал неприемлемым - лакомство растает. - Для этого есть логистика, - привел довод старший госинспектор отдела технического осмотра ОГИБДД Сыктывкара Михаил Шустиков. По сути, маршрут должен быть предусмотрен предприятием, где трудится водитель большегруза. Оно же должно похлопотать и о специальном разрешении для езды подобных транспортных средств в черте города. В данном же случае водитель-мороженщик пояснил, что работает сам на себя и на личном транспорте. - При остановке большегрузных транспортных средств инспекторы проверяют наличие документов, предусмотренных правилами дорожного движения. Это водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО. Кроме того, обращают внимание на обязательные товарно-транспортные накладные, путевой лист с отметкой выпускающего механика и медработника и другую сопутствующую документацию, на наличие тахографа, его техническое состояние, наличие карты водителя. А также на техническое состояние транспортного средства, где бывают различные нарушения. Это и разный протектор шин на одной оси, это и трещины лобового стекла в зоне действия стеклоочистителей со стороны водителя, - пояснила инспектор отдела пропаганды сыктывкарской госавтоинспекции Ирина Рубцова. Результатом аналогичного рейда в июле стало административное расследование по 40 фактам. Инспекторы отмечают, что чаще всего большегрузы выходят в рейс с технеисправностями. Впрочем, механики бывают виноваты не всегда: поломки случаются в пути. Ответственность за правонарушения ложится и на юридические, и должностные лица - владельцев предприятий, индивидуальных предпринимателей. Штрафные санкции при доказательстве факта правонарушения колеблются от 20 до 400 тысяч рублей и зависят от состава этого нарушения. - По выявленным нарушениям в отношении водителя проводится проверка работы самого предприятия либо индивидуального предпринимателя. Выясняется, имеется ли состав нарушений, если он усматривается, лица привлекаются к ответственности, - объяснил Михаил Шустиков. Однако процесс административного расследования не так скоротечен. Не всегда имеется и состав правонарушения. - При выявлении такого правонарушения сначала составляется административный материал в отношении водителя, в дальнейшем проводится расследование, собирается доказательная база и составляется материал для привлечения должностного и юридического лица к ответственности, - подытожила Ирина Рубцова.

По материалам ИА "Север-Медиа"

6 августа 2015

Право