В деле против Романа Зенищева выясняли нюансы закупок техники для мэрии

В ходе судебных слушаний по уголовному делу в отношении экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева был допрошен Сергей Кудинов, который в 2007 году занимал пост заместителя начальника управления муниципального заказа столичной администрации.

Фото Николая Антоновского

Свидетель был допрошен по эпизоду, связанному с приобретением в 2007-м уборочной техники для муниципалитета, благодаря чему, как считает следствие, Роман Зенищев получил 12 млн руб. в качестве взятки.

Сергей Кудинов раньше уже имел неприятности с законом в связи с указанной закупкой техники. В апреле 2010 года бывший заместитель главы администрации Сыктывкара Сергей Лученков и Сергей Кудинов были признаны виновными в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба. Суд установил, что в результате преступной халатности бюджету города был причинен материальный ущерб в размере необоснованно израсходованных средств на сумму более 2 млн рублей. Прокурорская проверка показала, что городская администрация заключила муниципальный контракт на поставку 25 единиц спецтехники на общую сумму 57,8 млн рублей. Фактическая же стоимость поставленной техники составила 42 млн рублей.

Сегодня свидетель рассказал, что в 2007 году он участвовал в подготовке документации к открытому конкурсу на поставку уборочной техники для нужд Сыктывкара на 60 млн руб.

- Сразу скажу, что заказ был сложный. Он пришел не в виде заявки, а в виде постановления главы администрации. Заказ содержал сумму закупки и приложенный перечень конкретной техники без указания ее технических характеристик. Никаких других документов для размещения заказа не поступило. Все это приходилось искать, разрабатывать самостоятельно, - вспомнил свидетель.

Необычность указанного конкурса заключалась в том, что в конкурсной документации указывались марки требуемых машин, тогда как при аналогичных аукционах указываются машины требуемого класса и параметров. От соискателя требовалось предложить именно требуемый набор машин, а не их технический эквивалент. По этой причине на участие в конкурсе была подана только одна заявка - от ООО "Управление транспортного строительства". Скорее всего, таким образом условия конкурса были "заточены" под конкретную компанию.

По словам Сергея Кудинова, у него возникали мысли, что цена покупаемой техники великовата, но ему было сказано работать с имеющимися данными.

- Скажите, 25 единиц техники соответствовали по цене 60 млн рублей? - спросил свидетеля прокурор.

Из ответа следовало, что этим вопросом должно было заниматься управление ЖКХ. Не смог свидетель и сообщить, кто именно указал в конкурсной документации количество техники. Со слов Сергея Кудинова получалось, что заказчиком приобретения техники выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом, а управление муниципального заказа только согласовывало количество техники и ее технические параметры.

В различных документах количество закупаемой техники сильно варьировалось: где-то значилось 48 единиц, где-то указывалось 37, а итоговом документе - вышло 25.

Свидетель же заявил, что о разном количестве техники он узнал только из материалов уголовного дела.

- Меня не задействовали в этом вопросе, - кратко ответил Сергей Кудинов.

- Обращался ли Тян с консультациями по ценами, по единицам? - спросил прокурор.

- Были пара-тройка обращений. Но не напрямую. Меня вызывал Лученков и просил прояснить какие-то положения конкурсной документации. Я давал пояснения о том, как готовятся документы, какие справки должны быть нотариально заверены, какие - нет. Были консультации такого характера.

Далее выяснялось, согласовывался ли кем-либо размер аванса. По всей видимости, выяснение этого обстоятельства потребовалось, чтобы определить роль подсудимого.

Из записи телефонных переговоров следовало, что Лученков говорил Кудинову о необходимости согласования размера аванса с Зенищевым.

Слушания дела продолжатся в понедельник, 20 апреля.

По материалам ИА "Север-Медиа"

18 апреля 2015

Право