Краснозатонскому мосту потребовался экстренный ремонт из-за допущенных технологических нарушений

Транспортный коллапс, произошедший в среду из-за ремонта Краснозатонского моста, повториться не должен. В этом журналистов заверил начальник дорожной инспекции республиканского управления ГИБДД Андрей Цивунин. После вечернего затора начальник отдела эксплуатации регионального Дорожного агентства Максим Филиппов и представитель подрядчика выехали на место ремонта, чтобы осмотреть фронт работ.

Фото Николая Антоновского

Выяснилось, что ремонт деформационного шва на опоре моста через реку Сысолу уже производился весной. Спустя три месяца шов разрушился - были нарушены технологии ремонта, бетон стал крошиться.

- В конце апреля производились аналогичные работы, по технологии необходимо было выдержать интервал в 10 дней, чтобы бетон набрал прочность. Но это происходило накануне майских праздников и от ГИБДД поступило предписание открыть движение, так как интервал не был выдержан, произошла преждевременная деформация. Тот бетон, который был уложен — полностью разрушен. Теперь мы будем строго настаивать на сроках не менее десяти дней. Если ремонт не провести, произойдет дальнейшее разрушение, образуется пробоина и осуществлять движение будет здесь невозможно. Восстановить деформационный шов в таком случае гораздо сложнее и дороже. Полного ремонта моста в ближайшее время не планируется, - сообщил Филиппов.

По словам начальника отдела эксплуатации дорагентства, весенние работы "вылились" в 300 тысяч рублей. Но работы в тот момент не были приняты, так как, по сути, ремонт не был завершен, деньги подрядчику не выплатили. После того, как открыли дорогу, буквально через неделю начала появляться деформация, пояснил представитель дорагентства. Сейчас будет произведена разборка зон деформационного шва, демонтаж бетона, затем к рабочие наварят дополнительные анкерные элементы, а после участок зальют бетоном. Когда бетон наберет наберет достаточную плотность, будет установлен металлический лист, по которому обычно и осуществляется движение транспорта.

Информация о ремонте моста и перекрытии одной полосы движения появилась непосредственно в день начала работ. Начальник доринспекции пояснил отсутствие оповещения жителей пригорода экстренностью ремонта.

- Деформация начала появляться буквально за несколько дней до того, как приступили к ремонту, поэтому дорожное агентство организовало работы в экстренном порядке. Если бы еще несколько дней подождали, мы могли остаться с вами без моста, ждать было нельзя. В тот день, как было определенно, что работы необходимо проводить, вся информация была направлена в СМИ, - объяснил Цивунин.

Сотрудники ГИБДД будут следить за ситуацией с затором на мосту, чтобы правильно отрегулировать светофор. Установить световой регулятор движения непосредственно возле участка ремонта не представляется возможным, так как колона машин в этом случае будет находится прямо на мосту, что запрещено правилами.

Чтобы глобальный затор не повторялся, в час пик к мосту будут подтягиваться экипажи ГИБДД, которые помогут доринспекции отрегулировать движение и снять проблему.

- В часы пик, когда движение особенно интенсивное, будет проводиться ручная регулировка инспекторами ГИБДД. Если в поле зрения наших сотрудников будут попадать нарушения правил дорожного движения водителями, такие нарушители будут привлекаться к ответственности. Поэтому хотелось бы обратиться к нашим автолюбителям: уважайте труд дорожников и не нарушайте правил. Все что делается сегодня, делается для вас, чтобы в дальнейшем автолюбители могли без страха за свой транспорт и жизнь передвигаться по мосту, - заключил начальник доринспекции.

По материалам ИА "Север-Медиа"

13 августа 2015

Общество