28 октября 2024 г.
дата обновления БД
9700
компании в базе
47187 посетителей
за сентябрь
16+
Ремонтные работы на участке 207-й километр дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск, между Усть-Куломом и Помоздино, начнутся уже в сентябре. Об этом сегодня сообщил руководитель дорожного агентства Эдуард Слабиков председателю правительства Коми Владимиру Тукмакову в ходе рабочей поездки в Усть-Куломский район. Дорожный вопрос является одним из самых острых в муниципалитете. Убедиться в этом руководство региона смогло на собственном опыте: 80 километров от Усть-Кулома до Скородума правительственные джипы, маневрируя между ямами в асфальте, смогли преодолеть почти за два часа.
Фото Сергея Паршукова
Дорожная тема была поднята еще на утренней встрече Владимира Тукмакова с предпринимателями Усть-Куломского района. Перечисляя проблемы муниципалитета, депутат Государственного Совета Коми Иван Медведев обратил внимание на состояние дорожного полотна на пути от Сыктывкара в село Усть-Кулом.
- Вы видели, в каком состоянии дорога, но она еще хуже по двум направлениям - помоздинскому и усть-немскому. Это очень бьет по населению, потому что все имеют машины. Я считаю, что урезать дорожный фонд в отношении сельских районов неправильно, - поделился мнением заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и экономической политике Госсовета Коми, но, как помочь районному дорожному фонду, не сообщил.
Глава регионального кабмина пояснил, на какие направления дорожных работ в сложной экономической ситуации в первую очередь выделяются средства.
- Сегодня, говоря о дорожном строительстве и реконструкции, мы отдаем приоритет тем дорогам, которые принято называть опорными, потому что без опорной сети экономики республики не будет. Сейчас, когда источники формирования дорожного фонда скудеют, мы приняли решение сохранить нашу стратегическую задачу по развитию опорной сети дорог, но делать мы это будем в формате государственно-частного партнерства, - заявил Владимир Тукмаков. - На данный момент в рамках ГЧП планируется завершить строительство участка стратегической дороги Малая Пера - Ираель - Ираель - Каджером. Мы понимаем, что одномоментно нам эту проблему не решить, поэтому работа ведется системно.
Государственно-частное партнерство не единственный источник средств на реконструкцию и строительство дорожного полотна. На сегодня в регионе действуют адресная инвестиционная программа, рассчитанная на три года, и государственная программа дорожного строительства.
Оценить, в каком состоянии находится помоздинское направление, Владимир Тукмаков и Эдуард Слабиков, а также представители республиканских СМИ смогли лично - на протяжении 80 километров на трассе практически не было "живого" места: ямы глубиной в несколько десятков сантиметров и по метру в диаметре не позволяют водителям соблюдать правила двустороннего движения, какой ущерб такая езда наносит автомобилю, остается догадываться.
- 207-й километр находится в программе ремонта этого года, капитальный ремонт будет произведен здесь в течение трех лет. Уже в сентябре подрядчик должен приступить к работам, но основные будут произведены в последующие годы, - сообщил Эдуард Слабиков, добавив, что асфальт на усть-куломскую землю будут класть с применением новых технологий и покрытий.
Сейчас в районе завершается ремонт нескольких участков, начатый в прошлом году, дополнительно было выделено 27 миллионов рублей на ямочный ремонт и ремонт картами.
Глава администрации Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин добавил, что у муниципалитета есть свой дорожный фонд, появление которого помогло в решении проблем, существующих на протяжении десятков лет.
- В прошлом году было капитально отремонтировано порядка восьми километров грунтовых дорог, в этом году - еще шесть, и ремонт продолжается: это подъезды до деревни Бадъельск, поселка Белоборск, по самому Усть-Кулому ведется ремонт дорожными картами, - рассказал Дмитрий Шатохин.
По материалам ИА "Север-Медиа"
14 августа 2015