Закон суров… Но не для всех?

На информационных порталах Коми прошла новость о задержании сотрудника правоохранительных органов, который был взят с поличным при получении почтового отправления с химическими веществами, запрещёнными к распространению в России. Ни фамилии, ни должности задержанного не указывалось. А между тем, арестован весьма примечательный и не рядовой сотрудник.

Фото Андрея Шопши

"Контрабандистом", получавшим из-за рубежа препараты, содержащие сильнодействующие вещества, запрещённые к обороту на территории страны, оказался А.Сибейкин, занимавший пост руководителя следствия ОМВД по Воркуте в ранге заместителя начальника полиции города.

Заочно наше знакомство произошло уже очень давно, когда в ответ на публикацию в газете "Моя Воркута" (в номере от 15 марта за 2010г.) "Диван - не нары" мною были размещены две статьи в "Заполярном вестнике". В то время только вводилась практика домашнего ареста и А.Сибейкин резко выступил против изменения меры пресечения двум содержащимся в СИЗО задержанным, родственники которых обратились ко мне за помощью. В моих публикациях рассказывалось о методах, которые применяли следователи, чтобы доказать виновность подследственных. И методы весьма неблаговидные. Что интересно, дисциплинарные выводы в отношении сотрудников правоохранительных органов были сделаны. Кое-кто перевёлся в другое место, кто был уволен, а вот А.Сибейкин как-то избежал наказания, во всяком случае, это не повлияло на его стремительный карьерный рост.

Имея звание старший лейтенант и должность "старший следователь" он был назначен руководителем отдела с полковничьей должностью.

Вот здесь его особые качества и таланты раскрылись в полную силу. В интернете появились несколько аудиороликов с записью совещаний, которые он проводил у себя в отделе. Доступным матерным языком (напомню, что нецензурная речь является сама по себе административным правонарушением) он пояснял неразумным подчинённым, что "глухари бывают только на НТВ". А ему нужны показатели раскрываемости любыми средствами.

Вот эти аудиоролики:

Может быть и правильные, по сути, требования о раскрываемости преступлений были высказаны в отношении сотрудницы, которую Сибейкин невзлюбил и пытался выжить с работы, чтобы, предполагаю, освободить место для своего коллеги, с которым вёл дело, описанное мною в заметке "Больничная койка - не диван". А потому специально передавал все не имеющие перспективы дела молодой сотруднице, чтобы впоследствии наложить взыскания и вынудить уволиться. Сибейкин не захотел принять во внимание, что подчинённая в одиночку воспитывает маленького ребёнка.

Профессиональные качества и способности здесь ни при чём, если не считать, что не присуще преследуемому сотруднику хамство, наглость и двуличие. Мне довелось наблюдать за работой следователя, о котором идёт речь. Женщина, не считаясь с личным временем, далеко за окончанием рабочего дня бегала по городу в поисках свидетелей, потерпевших, собирала необходимые документы и доказательства. Впрочем, надо отметить, что так работают почти все сотрудники полиции.

Однако в итоге сотрудница была уволена, а "глухари" так и остались не раскрытыми. Но это уже не волновало Сибейкина. Перед ним стояли другие задачи.

Хочу добавить, что защищая сотрудника полиции против произвола полицейского начальства, обратился, как к арбитру, к руководителю ОМВД по Воркуте Р.Н.Алёхину с письмом. В котором, в частности, просил отменить увольнение сотрудника, проявив сострадание, мужскую порядочность и объективность. Тем более что перепоручалось к расследованию по 40 таких дел в месяц!

Р.Н.Алёхин не посчитал нужным ответить, и это расцениваю, как умаление званий мужчины и офицера. И, видимо, не в его власти распоряжаться своими кадрами, которые протежирует более высокое начальство.

Сибейкин продолжал радовать своими "успехами". Следующий раз довелось наблюдать систему его работы в деле по кредитному мошенничеству. Как раз он был тем начальником, отменившим Постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Тутаева А.А., который, как и В.Е.Качмазов, брал кредиты на подставных людей. За что начальнику следственного отдела было объявлено некое "взыскание" с вручением премии.

После таких "взысканий" сотрудник должен почувствовать головокружение от вседозволенности и безнаказанности. А там недалеко и до мысли воспользоваться своим положением для личной выгоды. Здесь уместно вспомнить дело предпринимателя Д.Кнышева, который был привлечён за злоупотребление полномочиями, как лицо, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации.

Имущество, стоимостью более 17 млн рублей им было продано за 1 млн. Было назначено наказание в виде штрафа в 200 тысяч рублей. В обсуждении данной темы читатели удивлялись очень мягкому наказанию. (Сравните с делом А.Пуро, которому вменяли в вину, что под его руководством, даже не им лично, было продано имущество стоимостью примерно 5 млн всего за 3,5 млн руб. и получившего срок 2,5 года поселения). Ситуация с имуществом ЗЖБИ вообще интересная. Не обошлось как раз без участия начальника СО ОМВД по Воркуте А.Сибейкина. По-хорошему, дело ещё ждёт своего летописца (или следователя).

И если в случае с продажей имущества по заниженной цене мы можем только строить предположения и догадки, то последний случай - доказанная и реальная вещь. Находясь на руководящей полицейской должности, Алексей Сибейкин посчитал, что он так и останется фигурой неприкосновенной. Для каких там целей он выписывал себе препараты, запрещённые к распространению на территории России, мне не ведомо. Но точно знаю, что он должен слышать оперативные сводки (а то и зачитывать их своему личному составу), в которых регулярно сообщалось о подобного рода преступлениях. Только в этом году пару похожих случаев уже было раскрыто. Во всяком случае, на сайте "ТвояВоркута", например, в мае месяце размещалась статья "Жителя Воркуты будут судить за контрабанду стероидов". http://tvoyavorkuta.ru/index.php?newsid=8265.

Вероятно, Сибейкин хорошо знал, что совершает противоправное деяние. И, видимо, были основания считать себя защищённым со стороны Р.Н.Алёхина и руководства МВД РК.

Но ведь в этой жизни за всё приходится расплачиваться. Побывав пару дней на нарах, ему представилась возможность самому испытать на себе, какого это сидеть в заключении. Времена нынче лояльней стали, вопреки пожеланиям Сибейкина, а потому он был отпущен на подписку о невыезде.

И у меня возникает подозрение, что он ещё не оставлен вниманием и заботой своих покровителей. Отделается, видимо, лёгким, условным наказанием. Это для рядовых, обычных людей, "Закон суров!". А для некоторых он даже вполне лоялен и мягок.

Хотя арест полицейского такой должности позволяет надеяться на перемены к лучшему в органах правопорядка.

По материалам ЗАО "Газета "Красное знамя"

14 августа 2015

Общество