На "прямой линии" по вопросам ЖКХ обсудили несовершеннолетнего водителя

Сегодня на "прямой линии" в общественной приёмной главы региона представители коммунальных служб города рассказали о готовности к работе в отопительный период. Основные вопросы, прозвучавшие на встрече, касались деятельности управляющих компаний. Жители посёлка Седкыркещ ограничиваться заявленной темой не стали. Одна из дозвонившихся рассказала о водителе, нарушающем общественный покой лихой ездой.

Фото Ивана Федосеева

В начале встречи начальник управления ЖКХ сыктывкарской администрации Сергей Воронин вкратце рассказал собравшимся о подготовке коммунальных служб города к отопительному сезону. По его словам, в Сыктывкаре встретить холода готовы около 80% всех жилых домов, один из основных критериев оценки - наличие паспорта готовности здания к эксплуатации в зимних условиях. В Эжве уже сданы документы для всех домов, а вот в городе объекты без паспортов пока что имеются.

- Примерно 90% жилого фонда в городе паспорта имеют. Но у нас, как всегда, в управляющие компании всё упирается, хотя мы их и пинали с июля, но раскачиваются они долго, в итоге поступает шквал документов на оформление. Но я думаю, что задержек у нас не будет, в администрации сейчас увеличилось количество людей, которые занимаются этим вопросом, поэтому паспорта будут выданы в срок, - пояснил Воронин.

Не должно быть проблем с теплом и водой, все ремонтные работы были выполнены в срок, и оборудование к работе в зимний период полностью готово. Ложкой дёгтя стали разве что задолженности перед коммунальными компаниями населения и предприятий. Технический директор Сыктывкарских тепловых сетей филиала "Коми" ПАО "Т ПЛЮС" Анатолий Приходный озвучил весьма внушительную цифру - 1,2 млн руб., в сравнении с прошлым годом эта цифра выросла на полмиллиона. Водоканалу сыктывкарцы задолжали 320 млн руб., директор компании Сергей Бойчук отметил, что недоимки накапливались в течение нескольких лет.

Первый телефонный звонок, раздавшийся на прямой линии, был из посёлка Трёхозёрка. Судя по активности местных жителей в этом населённом пункте коммунальные проблемы стоят особенно остро, половина всех телефонных обращений, а всего за время встречи их было десять, поступило из Трёхозёрки.

- У вас там, в Трёхозёрке, видимо, совсем плохо стало, третий звонок за двадцать минут, - озвучил мысли вслух Сергей Воронин, когда дозвонившаяся представилась.

Звонили в основном жильцы одного и того же дома. Жаловались на местную управляющую компанию. По словам людей, коммунальщики деньги с людей взимают регулярно, а вот отрабатывать полученные средства не спешат. По словам людей, во многих домах в плачевном состоянии печное отопление, а у жильцов благоустроенных домов есть нарекания к промывке труб системы центрального отопления.

- Вы должны понимать, за что вы платите деньги, правильно я говорю? - пустился в рассуждения Сергей Воронин.

- Что платим, что не платим, не делается ничего, - жаловалась жительница Трёхозёрки.

- Значит, платить не надо, если не выполняется ничего, - предложил кардинально решить проблему Воронин, впрочем, почти сразу же оговорился. - Для того чтобы не платить, надо правильно оформить документы, составить акт о том, что у вас услуга не выполнялась. Не так просто, что вы не заплатили и всё, так вы будете должниками. Просто надо правильно оформить все документы и подписать их в управляющей компании.

Сергей Воронин пообещал жителям Трёхозерки, что без внимания их жалобы не оставит. В пятницу 21 августа чиновник планирует встретиться с директором управляющей компании, обслуживающей посёлок, и озвучить ему все обращения от населения.

Жительница дома № 15 на улице Первой Промышленной в Сыктывкаре, дозвонившаяся на "прямую линию", рассказала об ужасных условиях проживания в общежитии маневренного фонда. В здании уже два года нет горячей воды, в душевых из кранов течёт только холодная, а сами помывочные не отапливаются. Водные процедуры проводят по старинке при помощи нехитрого инвентаря - плиты и вёдер.

Сергей Воронин заверил женщину, что неудобства осталось терпеть не долго и уже совсем скоро бытовые мытарства закончатся.

- Я вчера подписал договор на выполнение работ, и первого сентября у вас начнут ремонтировать отопление и всё по-новому сделают. Это я вам ответственно заявляю, это у меня на контроле, я вчера подписал контракт, так что в сентябре у вас вода горячая будет, 100%, я вам обещаю, - обрадовал женщину Сергей Воронин.

Два телефонных звонка поступило из посёлка Седкыркещ. Помимо коммунальных проблем, местные жители рассказали и о проблемах общесоциального характера.

- У нас в посёлке молодой парень без прав на машине гоняет, - пожаловалась на беспечного ездока жительница Седкыркеща. - Участкового у нас нет, парень чувствует свою безнаказанность и носится по посёлку. Вот даже сейчас под окном у меня эта машина проехала. Белые "Жигули", а за рулём мальчишка лет 14. А если собьет кого, и что тогда? Когда ГИБДД к нам приезжают, так им с парома уже звонят местные, они попрячутся все, и найти никого не могут, надо с этим что-то делать. Присутствующие с доводами сельчанки согласились и посоветовали заснять на камеру автомобильные бесчинства юнца и обратиться в правоохранительные органы.

В завершение встречи поступило ещё два телефонных обращения из Сыктывкара. Молодая женщина, представившаяся Ольгой, поинтересовалась, когда в жилых домах включат отопление. Сергей Воронин пояснил, что ориентироваться будут по погоде, и в качестве примерного срока обозначил период с 10 по 15 сентября.

- Если в доме установлены приборы учёта, нет задолженности, то подать заявку и включить отопление можно хоть сейчас, - заметил Анатолий Приходный.

Но стоит отметить, что такая возможность есть только у городских жителей, в посёлках включать отопление в отдельно взятых домах возможности пока нет.

По материалам ИА "Север-Медиа"

20 августа 2015

Общество