Жители недовольны переносом автовокзала в Сыктывкаре

Сегодня на площадке Общественной палаты республики обсудили проблемы, связанные с переездом сыктывкарского автовокзала из местечка Кируль на территорию нового Центрального рынка на пересечении улицы Морозова и Сысольского шоссе. Как выяснилось, пассажиры жалуются на труднодоступность нового вокзала и на необустроенность территории. После бурной дискуссии общественники рекомендовали провести рабочее совещание у заместителя мэра столицы Коми Магомеда Османова с приглашением всех заинтересованных сторон.

Фото Алексея Зрячева, Андрея Ретанова

По словам уполномоченного по правам человека в республике Надежды Быковской, по инициативе которой и был организован сегодняшний "круглый стол", жалобы на новый автовокзал поступают регулярно с февраля этого года. В основном они однотипны - отдаленность павильона от центра города и отсутствие информации о рейсах и расписании движения автобусов.

- Удовлетворения от переноса автовокзала нет, - констатировала Быковская.

При подготовке к круглому столу общественные представители омбудсмена в шести районах - Корткеросском, Усть-Вымском, Прилузском, Усть-Куломском, Сысольском, Княжпогостском - и Сыктывкаре собрали мнения жителей, которые постоянно пользуются услугами нового автовокзала, опросили в каждом муниципалитете по 20-25 человек. Большинство недовольны переносом вокзала.

- Наша цель - не говорить о тех недостатках, которые есть, а понять, чем мы можем помочь жителям республики, - заявила Надежда Быковская.

Первой выступила жительница Сыктывкара Татьяна Власьева, которая на личном опыте убедилась, насколько неудобно расположен новый автовокзал. Женщина даже не смогла подъехать к зданию на такси. Другая проблема, по словам Власьевой, в том, что частники набирают пассажиров на железнодорожном вокзале. Сыктывкарка хотела услышать позицию городских властей по этому вопросу.

В беседу вступил представитель минпрома Владимир Котов, он напомнил, что решение о переносе вокзала было принято лет пять назад и связано с переездом городского рынка. Татьяна Власьева поинтересовалась, а почему на старом вокзале не оставили часть маршрутов.

Ситуацию прояснил директор ООО "Автоперевозчик" Александр Данилов, заметив, что оставлять часть маршрутов, в частности Усть-Куломского и Корткеросского направления, на старом автовокзале - нерентабельно, пассажиропотока недостаточно для работы двух вокзалов.

Кроме того, Данилов озвучил, что только в переоборудование новых помещений было вложено 5 миллионов рублей.

- Мы прекрасно понимали, что при переезде у нас не добавится поток пассажиров, а то, что он уменьшится из-за отдаленности, мы предполагали. Но вы сами можете убедиться, что на протяжении двух предшествующих переезду лет в СМИ постоянно выходили новости о том, что это состоится, - отметил Данилов.

По его словам, письменных жалоб за пять месяцев работы автовокзала к нему не поступало, люди выражали свое недовольство лишь на словах. Данилов добавил, что готов работать с перевозчиками и разместить в ближайшее время на остановках и внутри салонов расписание и схемы движения маршрутов.

По поводу проезда такси на территорию вокзала Данилов заметил, что по требованию федерального закона о транспортной безопасности и после проверки УФСБ были установлены шлагбаум и знаки, запрещающие въезд. Парковка перестала быть хаотичной, однако на привокзальной площади есть места для такси, которым въезд разрешен. Причем расстояние от места высадки пассажиров до здания вокзала составляет всего 100 метров.

Свои предложения в адрес ООО "Автоперевозчик" высказал член палаты Мнацакан Никогосян. Первое - сделать на дороге полосу для высадки пассажиров и второе - открыть официальную службу привокзального такси.

Ответы Александра Данилова не удовлетворили члена Общественной палаты Валентину Кулимову.

- Очень грамотно вы от каждого вопроса уходите. Мы должны услышать конструктивный ответ. Я понимаю, в таком маленьком городке, как Сыктывкар, хочется, чтобы все было в шаговой доступности. Если бы мы жили в Москве, мы бы ездили туда, где автовокзал находится. Давайте вместе подумаем. Иногда хочется сказать "нет, невозможно", а потом подумаешь, все вопросы решаются. Вы, пожалуйста, услышьте нас, - высказалась общественница.

Вопросы задавали и представителям мэрии — по информированности пассажиров, обустройству территории автовокзала - дорога, пешеходные переходы, освещение. Эти претензии, судя по ответам городских чиновников, должны быть высказаны застройщику, однако назвать застройщика не смогли. Общественники посоветовали в следующий раз направлять для обсуждения специалистов более высокого уровня.

- Мы не закрываем этот вопрос. Надо сейчас объединить усилия администрации, минпрома, вас (директора ООО "Автоперевозчик"), чтобы понять, что дальше делать. Не опускать руки. Вопросов очень много, на них вы сегодня не дали ответа, - подвела итог встречи Галина Киселева, поблагодарив участников круглого стола, которые "взяли огонь на себя" и держали удар. - Нужно рекомендовать провести рабочее совещание у Османова с приглашением общественности, уполномоченного по правам человека и, может быть, тех людей, которые могут подсказать, как решить проблемы, которые возникли сегодня с функционированием автовокзала.

По материалам ИА "Север-Медиа"

28 апреля 2015

Общество