Сыктывкарский автовокзал готов переехать в старое здание

По словам руководства компании "Автоперевозчик", предприятие не хотело переезжать в здание нового автовокзала и было вынуждено это сделать. Теперь из-за множества жалоб и проблем, с которыми предприятию пришлось столкнуться, руководство готово вернуться на прежнее место.

В общественной палате Коми 27 апреля состоялся круглый стол, на котором общественники, представители исполнительной власти города и республики и владелец автовокзала искали пути решения проблем, возникших у жителей после переезда предприятия в новое здание в Давпоне.

Прежде чем дать слово людям, которые в той или иной мере отвечают за организацию пассажирских перевозок, общественники выступили с целым рядом претензий, которые поступают к ним от жителей Сыктывкара и районов республики.

Помимо того что новый автовокзал находится на окраине города и пешком от него до центра города уже не добраться, людей возмущает то, насколько мало информации об этом поступило в районы. На такси заехать на территорию автовокзала невозможно из-за того, что на въезде стоит шлагбаум, при этом некоторые частники продолжают предлагать свои услуги прибывающим людям.

Член общественной палаты протоиерей Михаил Козак отметил, что одна из беспокоящих людей проблем — отсутствие освещения на отрезке дороги от Сысольского шоссе непосредственно до автовокзала, нет и оборудованных пешеходных переходов.

Исполняющий обязанности начальника управления транспорта министерства развития промышленности и транспорта Коми Владимир Котов пояснил: решение о переносе всех межмуниципальных маршрутов на новый автовокзал было принято еще пять лет назад.

Директор ООО "Автоперевозчик", которому принадлежит автовокзал, как старый, так и новый, Александр Данилов пояснил, что переезд изначально был не выгоден предприятию. "Мы понимали, что из-за удаленности пассажиропоток уменьшится. Кроме того, нам пришлось вложить в новое здание пять миллионов рублей, чтобы переоборудовать помещения под наши нужды. Все-таки перебраться в новое здание нам пришлось из-за того, что от первых лиц администрации Сыктывкара через все СМИ на протяжении двух лет звучала информация о том, что автовокзал будет открыт в новом месте", — сказал он.

Он пояснил, что где бы ни находился автовокзал, в какой части города его бы ни открыли, в любом случае появились бы люди, довольные его расположением, и те, для кого добираться до места отправления стало бы неудобно. А работа одновременно двух автовокзалов в столь небольшом городе просто нерентабельна.

Доступность автовокзала обеспечена максимально: к нему ведут семь городских маршрутов, чего должно быть вполне достаточно.

"Мы живем параметрами старой советской системы. Давайте шагать вперед — это нормально, когда автовокзал находится за пределами центра города", — поддержал "Автоперевозчик" член палаты Павел Поташов.

Вопрос информированности граждан о том, куда приходят автобусы межмуниципального сообщения и на каких автобусах от автовокзала можно добраться до разных частей города, А.Данилов пообещал проработать.

Шлагбаум перед автовокзалом, не пропускающий таксистов, появился по требованию надзорных органов, которые соблюдают предписания федерального законодательства, обеспечивающего безопасность пассажиров. И, по мнению А.Данилова, это верная мера, так как иначе площадка перед зданием превратилась бы в подобие стихийной парковки перед городским вокзалом. "Считаю, что сто метров — а именно такое расстояние между парковкой перед торговым центром и зданием автовокзала — не такое уж большое. Его можно преодолеть пешком", — добавил директор "Автоперевозчика".

Ситуацию с нелегальными таксистами, которые ищут пассажиров на автовокзале, А.Данилов прокомментировал так: "У нас есть ряд надзорных органов, которые занимаются лицензированием и проверками организаторов пассажирских перевозок. Не в моим силах и не в моей компетенции следить за законностью оказываемых частниками перевозок".

Заниматься освещением и расширением подъездной дороги гораздо сложнее. Застройщик, сдававший автовокзал, построил дорогу, не соответствующую нормативам. Поэтому администрация города ее на свой баланс не взяла, а значит не обязана расширять ее, чистить и заниматься освещением. Представители мэрии, присутствовавшие на круглом столе, ответить, когда разрешится эта проблема, не смогли.

Не находит решения еще одна проблема — приобретение участка привокзальной земли, без владения которой "Автоперевозчик" рискует не получить все разрешительные документы на дальнейшую работу в новом здании. "Сейчас мы застряли на первом из трех этапов согласования места размещения автовокзала. Мы и вовсе рискуем не получить эти документы, — сказал А.Данилов. — Отмечу, что у старого здания автовокзала было пройдено два из трех этапов. Поэтому если городским властям совершенно не принципиально, где располагается автовокзал, мы можем переехать на прежнее место. Да, запускать там новые межрегиональные маршруты будет сложно, но можно".

"Вы очень грамотно уходите от всех вопросов, но проблему надо решать", — сказала член общественной палаты Валентина Кулимова.

"Администрация Сыктывкара совместно с минпромтрансом и "Автоперевозчиком" должны совместно искать конкретные пути решения, а не озадачивать нас еще больше", — поддержала ее председатель организации Галина Киселева.

Но конкретных решений высказано так и не было. Поэтому по итогам круглого было решено заняться вопросом безопасности пешеходов и нанести соответствующую разметку на проезжую часть, написать запрос в мэрию Сыктывкара и потребовать объяснить, что же происходит с подъездной дорогой, ее освещением и строительством тротуаров для тех, кто идет к автовокзалу пешком по Сысольскому шоссе или улице Морозова, выйти на застройщика и потребовать, если это будет возможно, привести дорогу в соответствие с нормативами и разобраться с тем, кому принадлежит земля у автовокзала, чтобы "Автоперевозчик" смог пройти все стадии согласования своего расположения.

Напомним, многофункциональное сооружение, которое объединило под одной крышей автовокзал, рынок и торговый павильон, открылось 26 апреля 2014 года. Изначально планировалось, что вместе с ним в возведенное здание переедет и автовокзал. Но в мае 2014 года мэр Сыктывкара Иван Поздеев заявил, что перевозчики по неизвестным ему причинам отказываются переезжать. В августе того же года владелец центрального рынка Алексей Рохлин заверил, что автовокзал собирается переезжать после небольших доработок. В октябре того же года А.Данилов сказал, что автовокзал бы уже открылся в новом здании, но строители при его проектировании не учли нужды компании. "Мы вынуждены за свой счет переоборудовать помещения так, как нам будет удобно. Когда закончатся работы, неизвестно. Но точную дату своего открытия мы сообщим за месяц до того, как переедем в новое здание", — заверил директор "Автоперевозчика" и отметил, что как не все жители города, так и не все компании-перевозчики довольны тем, что автовокзал будет располагаться в Давпоне. В итоге переезд все же состоялся 30 ноября 2014 года.

Фото Владилена Олофинского

По материалам ИА "КомиОнлайн"

28 апреля 2015

Общество