Жители Коми жалуются на неудобства, связанные с переездом автовокзала

На площадке Общественной палаты Коми состоялся круглый стол по обсуждению проблем, которые возникли в связи с изменением местоположения автовокзала в Сыктывкаре.

Как сообщила уполномоченный по правам человека в РК Надежда Быковская, выступившая инициатором обсуждения, массово жалобы от жителей республики начали поступать с февраля текущего года. В основном недовольство людей вызывает отдаленность и труднодоступность автовокзала, плохо развитая инфраструктура и недостаточная информированность о рейсах.

В ходе подготовки к круглому столу общественным представителям уполномоченного по правам человека в РК в ряде муниципалитетов было дано задание провести опрос граждан, регулярно пользующихся автобусным сообщением, с целью выявления основных проблем, связанных с изменением местоположения автовокзала. В большинстве районов жители высказали недовольство данным фактом. Кто-то отметил, что стало проблематично добираться до кардиоцентра и диагностического центра, кто-то посетовал на загруженность автобусов и увеличение времени поездки. Граждане также жаловались на запрет въезда на привокзальную площадь для таксистов, из-за чего они вынуждены добираться до автобусов пешком с тяжелым багажом. Жители сельских районов подчеркнули, что им сильно усложняет жизнь отсутствие табличек на городских автобусах с обозначением их маршрута.

"Здание автовокзала красивое и современное. Но там не все сделано для пассажиров. Я встречала свою сестру, и такси не разрешили подъехать к вокзалу, чтобы забрать человека с тяжелыми сумками, - подчеркнула общественный представитель уполномоченного по правам человека в Республике Коми Татьяна Власьева. - С проблемой отдаленности автовокзала сталкиваются и жители Сыктывкара. Человек ко всему привыкает, и первые дни работы идет адаптация. Но первые дни превратились в месяцы. Для решения проблемы необходимо скорректировать инфраструктуру автовокзала, чтобы людям было удобнее добираться до центра города и основных развязок".

Начальник управления транспорта Министерства развития промышленности и транспорта РК Владимир Котов отметил, что решение о переносе рынка и автовокзала было принято около пяти лет назад, поэтому сейчас уже поздно обсуждать данный факт, поэтому лучше выработать предложения, которые позволили бы минимизировать неудобства для пассажиров.

Директор автовокзала Александр Данилов в свою очередь пояснил, что они не были заинтересованы в смене местоположения. Кроме того, из-за переезда они понесли значительные расходы - порядка пяти миллионов рублей.

"Мы прекрасно понимали, что с переездом у нас не добавится пассажиров, а, напротив, их количество может уменьшиться из-за отдаленности автовокзала. Но на протяжении последних двух лет в СМИ регулярно выходили информации о том, что переезд состоится, это при том, что договоренности об этом еще не было. Доходило до того, что администрация переименовывала остановку нового городского рынка на "Городской автовокзал" еще до того, как мы переехали. Это вводило в заблуждение людей, - рассказал А. Данилов. - То есть общество готовилось к переезду постепенно. Что касается изменения схемы движения городских маршрутов, это тоже находится в ведении городских властей. Но к нам письменных жалоб от пассажиров не поступало. И мы понимаем, что где бы мы не расположили автовокзал, кому-то это будет удобно, а кому-то нет. Это неизбежно. Всем угодить невозможно".

А. Данилов также заявил, что запрет на въезд такси на привокзальную площадь введен с целью обеспечения безопасности.

"В феврале Управление ФСБ провело проверку и выдало предписание, в котором было указано, что мы должны установить знак, запрещающий въезд на привокзальную площадь, установить шлагбаум, а около въезда - знак, запрещающий остановку. Это требования федерального закона о транспортной безопасности и мы вынуждены их соблюдать, - подчеркнул директор автовокзала. - Если бы мы этого не сделали, то у нас была бы такая же парковка, хаотичная и неупорядоченная, как у железнодорожного вокзала".

В плане информирования населения А. Данилов пообещал посодействовать и провести работу с перевозчиками, чтобы они разместили объявления в автобусах об изменении местоположения автовокзала с указанием городских маршрутов, которые от него отправляются.

В ответ на все эти разъяснения Н. Быковская поинтересовалась: если привокзальная площадь закрыта для такси, почему некоторые извозчики все-таки осуществляют там свою деятельность.

"Таксисты говорят, что они платят за то, чтобы там стоять. Получается, что те, кто платят, могут это делать, а те, кто не платят - нет?" - возмутилась она.

А. Данилов ответил, что на привокзальную площадь, действительно, заезжает ограниченного количество машин - их пять. Это те, с кем заключены договоры.

"Когда шлагбаум был открыт и мы пускали всех, несмотря на установленные знаки, таксисты парковались где хотели: прямо на остановках, напротив центрального входа. Автобусы не могли подъехать, чтобы забрать людей, - подчеркнул директор автовокзала. - На площади у железнодорожного вокзала, повторюсь, также никто не обращает внимание на знаки. Поэтому там бардак. Он имеет место быть, потому что земля не принадлежит ж/д вокзалу ни на праве аренды, ни на праве собственности. Мы в отличие от них имеем возможность регулировать деятельность такси. Если разобраться, то от парковки до автовокзала необходимо пройти всего 100 метров".

Для решения проблемы с такси член общественной палаты Мнацакян Никогосян внес предложения по разделению дороги на привокзальной площади на две полосы, одна из которых бы предназначалась для кругового движения такси и высадки пассажиров. Также он предложил узаконить деятельность перевозчиков, и создать свою службу привокзального такси.

Также в ходе круглого стола прозвучало предложение по возобновлению работы прежнего автовокзала с отправкой нескольких автобусных рейсов от него. Однако, по мнению А. Данилова, работа сразу двух автовокзалов экономически невыгодна в небольшом городе. Он также отметил, что готов вернуться на прежнее место, тем более, что у руководства автовокзала в настоящее время возникли некоторые трудности с оформлением земельного участка.

Председатель общественной платы РК Галина Киселева призвала руководство ООО "Автоперевозчик" озадачиться тем, чтобы благоустроить автовокзал, сделать его привлекательным для пассажиром.

"Уверяем, что если это будет сделано, то люди к вам пойдут. Пассажиры хотят, чтобы о них проявляли заботу. Вы выслушали сегодня много вопросов, на которые нельзя найти ответ, - подчеркнула Г. Киселва. - Проблема существует, поэтому мы сегодня не закрываем этот вопрос. Если жалобы и дальше будут продолжаться, то надо объединить усилия администрации, Минпрома, вас, как директора, чтобы выработать решение проблемы".

фото Ольги Дощечниковой

По материалам ИА "Комиинформ"

28 апреля 2015

Общество