Новости Республики Коми | Комиинформ

В театре оперы и балета Коми показали скандальную интерпретацию оперы Моцарта "Дон Жуан". Одно из величайших мировых творений впервые появилось в репертуаре театра.

Не все зрители были готовы увидеть на сцене развратника XXI века. Между тем, авторы произведения не только добавили современный жаргон и одежды, но и сохранили классическую музыку и язык исполнения.

Сам Моцарт назвал жанр своего "Дон Жуана" как dramma giocoso, это "веселая драма". Зал действительно хохотал. 

В классическом и современном произведении перемешались вымышленный мир и реальность, маски и настоящие лица, нежность и ненависть. В основе оперы - легенда о дерзком и отважном искусителе, который с легкостью покоряет женские сердца.

Сыктывкарский "Дон Жуан" показал современному зрителю сегодняшний день, погрязший в информационных потоках и соцсетях. Герои оперы сидели в телефонах и ноутбуках, выясняли отношения в онлайн-игре, сам Дон Жуан заказывал еду в интернете и заходил в гаджеты по отпечатку пальца. Донна Анна транслировала убийство отца в прямом эфире. А донна Эльвира попала в черный список за любовь к развратнику. Неискушённый зритель взглянул на себя со стороны, и не с самой лучшей.

А искушенный восклицал: "А петь-то они сегодня будут?!"

Для них авторы постановки подготовили сюрприз: герои пели не только на итальянском языке (на экранах транслировался перевод), но и позволяли себе выражаться на русском. Зал это оценил.

Никого не оставила равнодушным ария Дон Жуана с шампанским - исполнитель роли Никита Одалин показал не только мастерство исполнения, но и флейринг - артистичное приготовление алкогольных напитков, которое сопровождается бросками, захватами и переворачиваниями бутылок и всевозможных барных принадлежностей. 

Всю оперу он просидел в своей квартирке, участвуя в минимуме действий, но оказался одним из самых искренних героев. 

Современная оригинальная идея постановки "Дон Жуана" принадлежит режиссеру Ольге Поляковой, которая участвовала с ней в конкурсе оперных проектов во Франции. Ее трактовку прочтения великого творения Моцарта воплотили на сцене театра главный дирижер  Роман Денисов, режиссер Николай Глебов, художник из Екатеринбурга  Дарья Бочкарева, художники видеоконтента Михаил Смолко и Александр Бондаренко, хормейстеры Ольга Рочева и Алла Швецова, художник по свету Нелли Сватова. Новый спектакль получил поддержку федеральной программы "Малые города 2022".

Фото Владимира Шешкунаса

По материалам ИА "Комиинформ"

21 ноября 2022

Культура